Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер подвёл итоги работы команды в первый день японского гоночного уик-энда и заявил, что несмотря на трудности они продолжают бороться.
Вопрос: Надо полагать, завтра вы рассчитываете выступить лучше, чем в квалификации в Сепанге, где у вас явно были какие-то сложности?
Гюнтер Штайнер: Думаю, мы уже понимаем, что сделали не так в Малайзии, где в субботу у нас были проблемы. Гонку мы тоже провели не очень хорошо, но более-менее нормально, однако результаты квалификации совершенно не соответствовали нашему уровню. Но, полагаю, что с причинами этого мы уже разобрались.
Это только наш второй сезон в Формуле 1, мы до сих пор стараемся накапливать опыт, который приходит только со временем. В том числе, кое-чему мы научились и в Малайзии, где было очень жарко – думаю, наши проблемы были в основном связаны именно с этим. Когда в следующий раз будем выступать в условиях жаркого климата, тогда и посмотрим, сможем ли применить то, чему научились в Сепанге.
Вопрос: Когда Романа Грожана спросили, чем объясняются проблемы Haas на некоторых трассах, он сказал, что это связано с дефицитом рабочей силы на базе команды, что в определённых ситуациях приводит к негативным последствиям. Вы готовы согласиться, что это тоже влияет на вашу конкурентоспособность по отношению к другим командам середины пелотона?
Гюнтер Штайнер: Думаю, да, поэтому сейчас мы занимаемся укреплением команды, приглашаем новых людей, но с моей точки зрения, надо говорить не о количественном аспекте, а о качественном. При этом мы не хотим торопиться и нанимать неких специалистов только для того, чтобы заполнить вакансии – нет, нам нужны профессионалы высокого уровня. Мы над этим работаем.
Конечно, по сравнению с Renault, штат которой состоит из 650 сотрудников, наша команда намного меньше, тем не менее, мы продолжаем бороться. Иногда трудности есть, но ситуация постепенно улучшается.
Вопрос: Почему ваши гонщики вообще не принимали участие во второй тренировке? Из соображений безопасности, всё-таки на трассе было много воды, а барьеры близко, или просто шины экономили?
Гюнтер Штайнер: Тут надо говорить о сочетании нескольких факторов. Во-первых, получить какую-то полезную информацию всё равно было невозможно. Во-вторых был риск повредить машину. Мы бы ещё могли выехать на промежуточных шинах, поскольку хочется получше разобраться с особенностями поведения этой резины, но шины для сильного дождя уже достаточно хорошо изучены, мы знаем, чего от них ожидать. Но возможности поработать на промежуточных шинах не было вообще, поэтому мы решили не рисковать. Кроме того, с машины Кевина Магнуссена был снят двигатель. В итоге мы решили не выезжать из боксов.
Вопрос: Что за проблемы были с машиной Кевина? Это не связано с проблемами, которые возникли у Ferrari в Малайзии?
Гюнтер Штайнер: Нет. Возникла течь охлаждающей жидкости, причём очень небольшая. Но это не имеет никакого отношения к тем проблемам, которые были у Ferrari в предыдущий гоночный уик-энд.