Задачу команд в пятницу осложнил проливной дождь, начавшийся ещё под конец первой тренировки. По словам Ники Лауды, неисполнительного директора Mercedes, это значит, что в субботу на решение всех проблем будет совсем немного времени.
Вопрос: Можно ли после таких тренировок сделать какие-то выводы, которые пригодятся при подготовке Mercedes к завтрашнему дню?
Ники Лауда: Думаю, можно. Хотя должен признать, что сегодня из-за дождя было скучновато, но прогноз обещает, что завтра погода улучшится, и у нас будет совсем немного времени на то, чтобы всё нормально настроить и разобраться со всеми проблемами. Будем надеяться, что Льюис вновь будет впереди.
Вопрос: По словам Льюиса, он хотел бы играть более активную роль в работе с настройками и влиять на принимаемые решения – что вы об этом думаете?
Ники Лауда: Он и так играет весьма активную роль. Лично я настраиваю обоих гонщиков на то, чтобы они говорили о своих запросах, обращались к инженерам, объясняли им, с чем связаны проблемы. Это позволит быстрее найти решение и внести нужные изменения. Иногда мы начинаем суетиться, одновременно занимаясь и машиной, и резиной, и ещё много чем, но гонщики в состоянии неплохо помочь, если сразу будут делиться своей информацией.
Вопрос: Сегодня удалось проехать не так уж много кругов – успели ли вы понять, что дела Mercedes идут лучше, чем в Малайзии?
Ники Лауда: Я бы сказал, да. Но, по-моему, по-настоящему работа ещё не началась, потому что на сухой трассе мы работали только утром. Потом пошёл дождь, и мы не смогли получить никакой информации.
Вопрос: Можно ли задать вопрос на тему, не связанную с гонками? Вы ведь прилетели сюда на своём личном самолёте? Пришлось делать промежуточные посадки?
Ники Лауда: Нет, это был прямой перелёт. Мы вылетели вчера вечером в шесть, а сюда прилетели в 11. Я – посол бренда Bombardier, и они хотят, чтобы я летал их самолётами. Так что в воскресенье вечером я заберу с собой Льюиса и Тото Вольффа, и мы полетим домой. Стартуем в 18, а в Вене, благодаря разнице в часовых поясах, будем в 22.00 по европейскому времени, что просто прекрасно.
Вопрос: Кстати, что случилось с вашей авиакомпанией Niki?
Ники Лауда: Я её давно продал, она стала частью Air Berlin, но сейчас авиакомпания Lufthansa пытается всё забрать себе – невероятно, но ей удалось заручиться поддержкой немецкого правительства, однако эта история ещё не закончилась. Посмотрим.