Завершив карьеру в Формуле 1 в прошлом году, Дженсон Баттон остался пилотом McLaren и в Монако заменил Фернандо Алонсо, когда тот участвовал в «Инди 500». В конце августа при поддержке Honda британский пилот выступил в «1000 км Сузуки», а теперь подумывает о возвращении в гонки. В пятницу в Сузуке он рассказал о планах на будущее и впечатлениях от сезона...
Вопрос: Дженсон, какие у вас впечатления от первой тренировки?
Дженсон Баттон: Мне понравилось. Хорошо, что она прошла на сухой трассе. Сузука – это особенное место для гонщиков. Я знаю, что чувствует каждый из них, приезжая сюда – это радость от предвкушения выезда на трассу. Удивительное место. Выезжая в первый раз, вы напоминаете себе, насколько узкая эта трасса – здесь совершенно нет возможности для ошибки. Великолепная трасса.
Вопрос: Вы пилотировали в Сузуке и Формулу 1, и машину GT. Каково это?
Дженсон Баттон: Это здорово! Я не стал бы называть её машиной GT – это скорее быстрая формула с закрытыми колёсами и крышей. Она уступает Формуле 1 всего 13 или 14 секунд – в своей основе она напоминает DTM, но более мощная, с большей прижимной силой.
Единственное отличие для меня – я сидел не посередине, поэтому многие повороты проезжал неправильно, а в Degner наехал на поребрик и вылетел. Но это был потрясающий опыт. В Сузуке всегда было сложно обгонять. Отыгрывать позиции можно, и когда это удается, это потрясающий маневр. В Super GT обгонять можно в каждом повороте. Вы опережаете более медленные машины, и у 15 гонщиков есть шанс на победу. Это потрясающе и доставляет огромное удовольствие.
Вопрос: Вы планируете продолжать выступать в Super GT?
Дженсон Баттон: Я не гонялся несколько месяцев. Я выступил в Гран При Монако, но по сути только в квалификации – я стараюсь забыть ту гонку. Таким образом, этап Super GT – это первая гонка для меня с прошлогоднего Гран При Абу-Даби. И мне очень понравилось бороться на трассе – это потрясающе.
Вопрос: Вы не утратили навыков?
Дженсон Баттон: Нет, всё вернулось очень быстро.
Вопрос: У вас есть контракт на следующий год...
Дженсон Баттон: В некотором смысле – да. Я примерно представляю, где буду в следующем году. Я провёл на трассах 17 лет – мне повезло заниматься этим столько времени, добиться своих целей в Формуле 1, исполнить свою мечту. Но здорово заняться чем-нибудь ещё.
Вопрос: Ралли-кросс?
Дженсон Баттон: Я не знаю. Возможностей много. Я понимаю, что после 10 месяцев отдыха должен знать, чем хочу заняться, но у меня всё равно нет ответа. Я в хорошей ситуации.
Вопрос: Что вы думаете о происходящем в Формуле 1?
Дженсон Баттон: Самое интересное – когда вы покинули спорт, который любили и занимались им столько лет, вам не столь интересно смотреть гонки по ТВ, но эфиры получаются настолько интересными, что я не пропускаю ни одного.
В этом году интересные гонки. Очень жаль, что в прошлый уик-энд у Ferrari возникли проблемы. Я сочувствую команде и Себастьяну в двух предыдущих гонках. Однако Феттель – это реальная угроза Mercedes и Льюису. Это потрясающе. Именно это нам нравится. Надеюсь, у Ferrari больше не возникнет подобных проблем. Судя по всему, в Японии они также очень сильны. Надеюсь, так и будет продолжаться, потому что Mercedes – феноменальная команда. Но спорту нужно соперничество, поэтому здорово, что Себастьян прессингует Льюиса.
Вопрос: Вы говорили, что McLaren и Honda потребуется время, чтобы добиться успеха. Но в Уокинге закончилось терпение, и они решили перейти на двигатели Renault. Французские мотористы вместе с Максом Ферстаппеном выиграли прошлую гонку. Вы считаете, что в следующем году McLaren и Renault смогут побеждать?
Дженсон Баттон: Я знаю не больше вас. Если посмотреть со стороны – а я не участвовал в переговорах и в принятии решений – становится жаль, что McLaren и Honda не удалось добиться успеха. Но эти команды стремятся стать конкурентоспособными. По-моему, именно этого McLaren ждёт от нового партнерства. Я уверен, что вместе они добьются прогресса. Это интересный новый вызов для команды в 2018-м.