Штайнер: После Бахрейна уверенности не прибавилось

Перед Гран При Китая руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер заявил, что команда нашла причины потери темпа в Бахрейне, и подобное не должно повториться.

Вопрос: У вас есть ощущение, что в этом году борьба в середине пелотона обострилась?
Гюнтер Штайнер: Думаю, да, хотя я бы не сказал, что результаты стали более плотными, но просто в этой группе сейчас больше команд. Думаю, на определённом этапе сезона любая из них может добиться успеха. По-моему, в этом году в зависимости от трассы лидеры в середине пелотона могут меняться.

Похоже, что нет какой-то одной команды, которая бы претендовала на такое лидерство. Разумеется, мы не очень довольны теми позициями, которые занимаем сейчас. Мы должны были набрать больше очков. Но поскольку результаты плотные, никому из соперников не удалось создать заметный отрыв. Думаю, ситуация в середине пелотона может сложиться очень интересно, интереснее, чем в прошлом году.

Вопрос: Вы смогли понять, почему в Бахрейне Haas потеряла скорость? Или это было просто неудачное выступление Кевина Магнуссена?
Гюнтер Штайнер: Нет, дело именно в дефиците скорости. Нам повезло, что после окончания уик-энда там проводились тесты – похоже, что нам не удалось найти подход к шинам. Надеюсь, мы разобрались в причинах этого, и такое больше не повторится. Машина просто потеряла скорость. После нескольких кругов шины переставали работать…

Вопрос: Можно ли сказать, что работа с резиной сейчас стала одним из ключевых факторов?
Гюнтер Штайнер: Бесспорно, а в Бахрейне, по-моему, так было всегда – можно, например, вспомнить прошлогоднюю гонку на той трассе, когда машина Toro Rosso была очень быстра. Если в Бахрейне вам удалось найти идеальный температурный диапазон в работе с резиной, вы сможете показать отличную скорость.

Разумеется, может быть и наоборот, если вы не нашли подход к шинам. Но работа с резиной всегда важна. У меня нет объективных данных, подтверждающих, что трасса в Бахрейне в этом плане сложнее, чем другие, но, думаю, наши проблемы были связаны именно с этим. Точнее, я уверен, что дело в этом, потому что под конец гонки наш темп был совсем медленным.

Вопрос: Шины были слишком холодными или перегревались?
Гюнтер Штайнер: Одно из двух!

Вопрос: Команда Ferrari показала в Бахрейне впечатляющую скорость на прямых – это подтверждается вашими данными GPS?
Гюнтер Штайнер: Безусловно. В распоряжении команд одни и те же GPS-данные, никакой разницы.

Вопрос: А что можно сказать о вашей машине? Вы же используете такие же силовые установки, как и заводская команда?
Гюнтер Штайнер: Нет, есть определённые отличия. По данным GPS они видны. Ferrari очень быстры, и многие уверяют, что дело в двигателе. Я же полагаю, что надо говорить о целом сочетании факторов, в том числе и об уровне лобового сопротивления. Тут есть разница, и, думаю, в Ferrari хорошо над этим поработали – поэтому у них такая скорость на прямых.

Вопрос: А чем пахнет ваше топливо?
Гюнтер Штайнер: В начале сезона у нас была встреча с Ferrari, и нас спросили, какой аромат мы хотим получить! (смеётся) Нашим парням больше нравится малиновый. Если серьёзно, я никогда не слышал, что топливо пахнет грейпфрутом. Если бы в нашем гараже был такой запах, мы бы заметили.

Вопрос: И вы используете такое же топливо?
Гюнтер Штайнер: Точно такое же.

Вопрос: В Китае пройдёт 1000-й Гран При в истории Формулы 1, а как вы себе представляете 2000-й?
Гюнтер Штайнер: Понимаете, 2000-я гонка пройдёт уже без меня. Меня здесь уже не будет. Так что я не могу ответить на этот трудный вопрос. Понятия не имею.

Вопрос: Но Формула 1 будет существовать?
Гюнтер Штайнер: Думаю, да. Я хочу сказать, что сейчас мы не знаем, какими будут гонки в 2021 году, уж не говоря о следующей тысяче Гран При. До неё ещё 50 лет. Полагаю, автомобильные гонки по-прежнему будут проводиться, но я не знаю, по какому пути пойдёт развитие транспортных средств. Возьмите скачки на лошадях: гужевой транспорт больше не используется, но скачки по-прежнему проводятся. По-моему, автоспорт тоже останется, но не знаю, как всё это будет выглядеть.

Вопрос: Будут более активно использоваться технологии искусственного интеллекта?
Гюнтер Штайнер: Конечно, во всех сферах. Но в спорте всё равно должен остаться человеческий фактор, ведь если будет один лишь искусственный интеллект, это уже не спорт, а развлечение. Для зрелищности необходимо, чтобы в достижении результата был задействован и человеческий фактор.

Вопрос: Вы привезли в Китай какие-либо технические новинки?
Гюнтер Штайнер: Нет.

Вопрос: Даже после проблем, с которыми в Бахрейне столкнулась Ferrari?
Гюнтер Штайнер: Нет, всё ограничилось проверкой некоторых электронных компонентов.

Вопрос: Будет ли машина Haas быстра на китайской трассе?
Гюнтер Штайнер: Не вижу, что может этому помешать. Мы знаем, что в Бахрейне допустили ошибку, и не собираемся её повторять. В квалификациях на двух первых этапах сезона мы были быстры, поэтому я не думаю, что какие-то проблемы связаны с машиной. Я уже говорил, что дело скорее было в работе с резиной по ходу гонки.

С другой стороны, после такой гонки уверенности у вас не прибавилось, а наоборот. Я бы не сказал, что стараюсь быть осторожным в прогнозах, но мы должны максимально использовать потенциал машины, эта задача по-прежнему не решена. Надо продолжать работать, чтобы выступать так, как это нам удалось в Австралии.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.