Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал о делах американской команды, дав понять, что решение о составе на следующий год будет принято только после Монцы.
Вопрос: В Венгрии вы говорили, что летом важно будет разобраться с ситуацией с Rich Energy, а также определиться с составом на следующий сезон…
Гюнтер Штайнер: Но лето ещё не закончилось! (смеётся) Да, я это говорил, но я также сказал, что потом потребуется ещё неделя или две, чтобы принять окончательное решение.
Вопрос: И что можно сказать о Rich Energy?
Гюнтер Штайнер: Эти люди немного успокоились, и теперь посмотрим, что будет дальше. Для начала важно было успокоиться, после чего принять рациональное решение. И решить, как действовать в дальнейшем, должны они, а не мы. А мы сделаем то, что от нас требуется, возможно, всё это произойдёт на следующей неделе. Должна состояться встреча в Лондоне, и на ней мы решим, каким путём идти.
Мне бы не хотелось вдаваться в детали ситуации с нашим контрактом, потому что сначала в Rich Energy должны решить, что они собираются делать дальше. Им предстоит определиться, есть ли для них смысл продолжать сотрудничество с нами. Я не имею к этому отношения, поэтому не могу комментировать, по сути это вне моей компетенции. Мне своих дел хватает.
Мы договорились так: когда у них созреет решение, хотят ли они инвестировать в нашу команду, они нас проинформируют. Для меня пока достаточно этого.
Вопрос: Это должно решиться до Монцы?
Гюнтер Штайнер: Думаю, что после. Монца уже на следующей неделе, и остаётся слишком мало времени, чтобы всё сделать, как надо.
Вопрос: А если говорить о составе команды? В Mercedes только что подтвердили контракт с Валттери Боттасом…
Гюнтер Штайнер: Думаю, сегодня днём будут подтверждены и некоторые другие контракты, но не Haas! (смеётся)
Вопрос: Но, возможно, перед вашей командой откроются какие-то возможности?
Гюнтер Штайнер: Возможности есть всегда. Я уже говорил об эффекте домино: когда упадёт первая кость, надо посмотреть, что будет происходить дальше. Так что ждать осталось недолго. Мы тоже скоро определимся. На этой неделе и на следующей я буду обсуждать это с Джином Хаасом – каждый год такой разговор у нас происходит в дни уик-эндов в Спа и Монце, после чего команда решит, что делать.
Вопрос: Боттас остаётся в Mercedes, а это значит, что…
Гюнтер Штайнер: Это значит, что он не переходит в Haas! (смеётся) Вы же сами знаете, что ситуация на рынке не такая уж сложная: есть два-три гонщика, которые могут поменять команды, и надо прикинуть, кто нам подходит, и что мы собираемся делать.
Вопрос: Но Нико Хюлкенберг вам интересен?
Гюнтер Штайнер: Это я могу сказать, к опытным гонщикам всегда есть интерес. Но и Роман Грожан нас тоже интересует. Мы просто должны определиться, с кем подписать контракт. У Кевина Магнуссена контракт уже есть.
Вопрос: В теории вы не опасаетесь последствий, если напарником Кевина станет Нико Хюлкенберг, учитывая непростую историю их отношений?
Гюнтер Штайнер: У наших гонщиков нет такой истории, что не мешает им сталкиваться на трассе! (смеётся) Как-нибудь разберёмся. Вы же понимаете, мы все взрослые люди и занимаемся серьёзным делом. Я не сомневаюсь, что у вас, журналистов, тоже есть коллеги, с которыми вам не нравится работать, но вы же работаете. В таких вопросах нужно быть прагматиком. Не думаю, что подобные соображения повлияют на решение команды. И если мы его примем, это уже будет не наша проблема, а проблема гонщиков.
Вопрос: Можете поделиться, при обсуждении этих вопросов с Джином Хаасом, какие соображения будут приниматься во внимание?
Гюнтер Штайнер: В следующий раз я возьму вас с собой, чтобы вы сами всё послушали! (смеётся) На самом деле, всё довольно просто. Для нас важно, чтобы команда двигалась вперёд, и в этой связи мы так или иначе говорим обо всём. Мы не собираемся применять какие-либо математические модели. У нас есть представление, кто из гонщиков способен помочь развитию команды, кто – нет. Но это очень широкая дискуссия, и мы принимаем во внимание не только спортивные результаты. Факторов намного больше.
Вопрос: А какие факторы говорят в пользу Романа?
Гюнтер Штайнер: Я не хочу сейчас заниматься классификацией, что хорошо, что плохо. Не думаю, что это уместно.
Вопрос: Появятся ли на машине Haas какие-либо технические новинки в этот уик-энд?
Гюнтер Штайнер: Нет, мы будем использовать ту же версию шасси, что была в Германии. Разумеется, мы несколько уменьшили прижимную силу, поскольку это Спа, но этим изменения и ограничиваются.
Вопрос: Вы ещё планируете продолжать работать с шасси этого года?
Гюнтер Штайнер: Понятно, что в Монцу мы привезём машину, которая будет отличаться иным аэродинамическим обвесом, генерирующим ещё меньше прижимной силы, но больше пока ничего не могу сказать. Мы пока не знаем, будем ли внедрять ещё какие-либо новинки. Вообще-то именно на сегодня запланировано совещание, на котором мы будем это обсуждать.
Вопрос: Сегодня опубликован предварительный вариант календаря на следующий сезон, и в нём 22 гонки. Что вы думаете по этому поводу?
Гюнтер Штайнер: У нас просто прибавится работы. Мы знали, что так будет, и согласились с этим, так что для нас в этом ничего нового. По-моему, календарь составлен неплохо, например, в начале сезона стало меньше гонок, которые следуют одна за другой с недельным интервалом. Но этапов действительно много. Также хорошо, что в календаре остался Гран При Испании.
Вопрос: А что скажете по поводу тестов?
Гюнтер Штайнер: Мы все согласились с таким подходом к тестам, я считаю, что он неплохой. Полагаю, если бы десять лет назад вы спросили команды, что они думают о шести тестовых днях за весь год, они бы сказали, что это невозможно. Потом было восемь дней перед началом сезона и четыре по ходу, а теперь осталось всего шесть в межсезонье. Мы справимся.