Первый сезон женского чемпионата W Series завершился 11 августа, но за кулисами уже началась подготовка к следующему, о чём рассказал Дэйв Райан, гоночный директор серии.
Вопрос: Чем занимаются организаторы W Series после того, как 11 августа прошла финальная гонка дебютного сезона?
Дэйв Райан: Вообще-то дел у нас очень много. После гонки в Брэндс-Хэтче нашу первую чемпионку Джейми Чэдвик сразу стали приглашать все ведущие британские телеканалы, а я общаюсь с коллегами из компании Hitech, которые занимаются ремонтом и обслуживанием гоночной техники W Series – это шасси Tatuus T-318, машины Формулы 3. Всю эту работу необходимо выполнить вовремя, ведь 12 машин должны быть подготовлены и отправлены на юг Испании на трёхдневные тесты. Они начнутся 16 сентября на автодроме в Альмерии, где мы будем проводить отбор гонщиц для сезона 2020 года, и каждой машине предстоит проехать более 600 км.
Вопрос: Сколько гонщиц примут участие в отборочных тестах?
Дэйв Райан: В официальном пресс-релизе мы уже объяснили, что на тесты будут приглашены новые гонщицы, подавшие заявки на сезон 2020 года. Участниц завершившегося чемпионата мы на тесты не зовём, хотя одну или двух, возможно, возьмём с собой, чтобы они могли задавать хорошее время прохождения круга, на которое могут ориентироваться новички.
Но, как и на первых отборочных тестах, проходивших в марте, мы будем обращать внимание не только на результаты на круге. Разумеется, скорость как таковая важна, но нас интересуют и другие аспекты гоночной подготовки.
Вопрос: Сколько претенденток уже подали заявки?
Дэйв Райан: У нас уже более 40 заявок. Некоторые из претенденток представляются более перспективными, другие – менее, но мы не будем приглашать на тесты всех. Скорее, позовём примерно треть от этого числа. Дело в том, что если перед началом сезона 2019 года мы собирались составить впечатление о гонщицах, многих из которых не так уж хорошо знали, то теперь ситуация существенно изменилась.
Первый сезон W Series прошёл с огромным успехом, чемпионат стал очень популярным, и по ТВ его могли смотреть сотни миллионов зрителей 60 стран мира. Поэтому с большинством гонщиц мы уже так или иначе знакомы, и можно сказать, что на этой стадии мы набираем новых участниц не столь активно.
Вопрос: Как будут проходить тесты в Альмерии?
Дэйв Райан: Мы устроим очень жёсткий отбор, чтобы гарантировать, что в 2020-м в W Series будут выступать лучшие гонщицы мира. Мы не сможем пригласить на тесты все четыре десятка соискательниц, хотя бы потому, что всем не хватит места, а по представленным ими документам мы и так видим, что не все соответствуют нашим критериям. Возможно, это звучит жёстко, но таковы гонки, таков любой спорт высокого уровня.
Тем из девушек, у которых нет опыта выступления в гонках на протяжении трёх-четырёх лет, но которые всё равно подали заявки, я могу сказать одно: в течение следующих 12 месяцев набирайтесь гоночного опыта, а через год обращайтесь снова, когда мы начнём отбор участниц для сезона-2021.
Вопрос: Есть ли возрастной предел для претенденток?
Дэйв Райан: Есть нижний предел, это 16 лет, но верхнего нет. Молодые талантливые гонщики, такие как Макс Ферстаппен и Ландо Норрис, в последнее время демонстрируют, что даже Формула 1 молодеет на глазах. Точно так же по мере роста конкурентоспособности W Series наш чемпионат тоже будет становиться делом молодых женщин. Но должен заметить, что мы, разумеется, рассматриваем заявки и от тех, кто старше 30-ти. Ведь одной из лучших гонщиц дебютного сезона была 30-летняя Эмма Кимиляйнен, которая, конечно, будет выступать в нашем чемпионате и в следующем году.
Вопрос: Можете рассказать о ком-нибудь из участниц тестов?
Дэйв Райан: Прошу прощения, но не могу. Но не волнуйтесь, мы вскоре назовём их имена.
Вопрос: А кого вы считаете главными претендентками на победу в чемпионате в следующем году?
Дэйв Райан: К концу сезона 2019 года было с полдюжины гонщиц, кто стабильно показывал высокие результаты: о Джейми и Эмме я уже говорил, но это также Бейтске Виссер, Элис Пауэлл, Марта Гарсия и Фабьен Вольвенд. Все они выигрывали гонки или поул-позиции или отличались как в гонках, так и в квалификациях. Разумеется, они будут бороться за победы в следующем году.
Но есть и другие участницы, кто либо демонстрировал мастерство в отдельных случаях, как, например, Мики Кояма, либо добились впечатляющего прогресса по ходу сезона – как Джесси Хокинс. Именно способность прогрессировать – ключевое качество любого хорошего гонщика, и на тестах в Альмерии в следующем месяце мы определённо будем обращать на это внимание, как и на другие важные качества.
Конечно, будет здорово, если тесты покажут, что новые претендентки окажутся перспективными, а если в 2020-м они сразу смогут включиться в борьбу с признанными звёздами W Series, будет вообще прекрасно. Задача непростая, но так и должно быть. Гонки всегда были и всегда останутся сложным делом.