Перед Гран При Мексики руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал об основных сложностях, которые ждут американскую команду на автодроме имени братьев Родригес.
Вопрос: Тайфун внёс коррективы в расписание японского гоночного уик-энда, из-за чего квалификация прошла в то же день, что и гонка – такое было только в пятый раз в истории Формулы 1. Как это сказалось на вашей подготовке к Гран При, как отразилось на сотрудниках команды, ведь график работы в воскресенье был очень напряжённым?
Гюнтер Штайнер: Полагаю, из-за всего этого в воскресенье у нас было очень много дел. Время летело очень быстро, и работать тоже нужно было намного быстрее. Не думаю, что это как-то отразилось на сотрудниках, им просто нужно было адаптироваться, и нашим парням это вполне удалось.
Я бы сказал, когда квалификация и гонка проходят в воскресенье, то для одного дня дел даже слишком много, но в тех обстоятельствах такое решение было правильным. Все справились, и, по-моему, мы увидели интересную гонку.
Вопрос: Всё больше разговоров о возможных изменениях формата уик-энда в будущем. Что скажете о предложениях на этот счёт? Помог ли опыт, полученный в Японии, лучше понять, какие коррективы могут быть внесены?
Гюнтер Штайнер: Идут дискуссии о том, чтобы уплотнить программу пятницы: проводить тренировки только в пятницу днём, а утро было бы занято общением с прессой. Думаю, это стало бы неплохим решением, особенно если учесть перспективу дальнейшего расширения календаря чемпионата.
Вопрос: В прошлом году на гала-церемонии FIA организаторы Гран При Мексики получили приз как лучшие промоутеры. Что отличает этот этап, и каким образом, по-вашему, можно добиться оптимального баланса, чтобы были довольны и команды, и зрители?
Гюнтер Штайнер: Думаю, мексиканский этап отличает общий энтузиазм – это относится и к людям, которые его организуют, и к людям, которые приходят смотреть гонку. Команды всегда чувствуют этот тёплый приём, в Мехико полный порядок с организацией Гран При. По-моему, все очень довольны тем, как проходит этап, и понятно, что болельщикам это нравится.
Вопрос: В предыдущие годы в Мексике у Haas F1 были сложности, а лучшим достижением команды остаётся 8-е место, которое Кевин Магнуссен занял в 2017-м. С чем связаны основные трудности, которые приходится преодолевать в дни мексиканского уик-энда?
Гюнтер Штайнер: Там у нас всегда возникают проблемы с охлаждением машины. Из-за того, что трасса расположена высоко над уровнем моря, нужно обязательно добиться более эффективной работы системы охлаждения. Из-за этого снижается прижимная сила, её всё время не хватает. Похоже, мы страдаем из-за этого больше, чем другие команды. Основные трудности связаны с поиском баланса между эффективным охлаждением и необходимостью добиться максимально возможного прижима.