Накануне Гран При Мексики гонщики Toro Rosso Даниил Квят и Пьер Гасли говорили об особенностях трассы имени братьев Родригес…
Даниил Квят: «Во время моего первого Гран При Мексики наибольшее впечатление на меня произвела трасса и болельщики. Две недели назад мы были в Японии, где тоже особенные зрители, но в Мехико атмосфера совершенно иная. Во время парада пилотов на секции «Стадион» ты чувствуешь рёв толпы, этот невероятный звук, когда все тебя приветствуют. Фантастика!
Что касается трассы, то в основном она состоит из медленных поворотов, так что приходится много работать рулём. Гоночное кольцо довольно техничное, есть несколько среднескоростных шикан, а на очень длинной прямой мы достигаем максимальных скоростей. Важнее всего, что это способствует захватывающей гонке – в конце концов, только это имеет значение. Если гонка интересная, то трасса нравится гонщикам, и мы на пределе проходим каждый поворот.
Разреженный воздух влияет на силовую установку и аэродинамику, поскольку здесь ниже лобовое сопротивление. В результате мы достигаем максимальных скоростей, хотя настраиваем машины на высокий уровень прижимной силы.
Я помню, как в первый год в Мехико обратил внимание на высоту над уровнем моря – первые несколько дней ты чувствуешь себя слабее, но затем привыкаешь и всё в порядке. Было бы неплохо потренироваться в таких условиях, но у нас просто нет времени, учитывая напряжённую концовку сезона и долгие перелёты.
В целом, приятный этап, с которым у меня связаны хорошие воспоминания и высокие результаты – я финишировал четвёртым. В Мехико мы всей командой устраиваем традиционный ужин – в конце сезона все более расслабленные».
Пьер Гасли: «Мы отправляемся в Мексику. В прошлом году я на вертолёте летал на завод Honda и видел город с высоты – он производит огромное впечатление. Кажется, что у города просто нет границ.
В первый день в Мехико ты чувствуешь высоту над уровнем моря, но спустя какое-то время перестаёшь это замечать. Высота над уровнем моря больше влияет на машины, чем на гонщиков. Мы можем подготовиться благодаря тренировкам, но гораздо сложнее приходится двигателю, непросто охлаждать тормоза, а из-за снижения прижимной силы машины сильнее скользят.
Мы настраиваем машины на высокий уровень прижимной силы, но ты чувствуешь меньше сцепления и снижение аэродинамической эффективности из-за разреженного воздуха. Это странно, ведь заднее антикрыло выставляется на максимальные значения, но машина ведёт себя не так, как ты ожидаешь. Всегда здорово, когда ты быстр на прямых. Полагаю, во время гонки мы увидим максимальные скорости по ходу сезона.
Если говорить не только о технических аспектах, то на протяжении всего уик-энда в Мехико потрясающая атмосфера. Я помню, как в прошлом году на параде пилотов ехал за машиной Серхио Переса, и это было невероятно. Не думаю, что я где-либо слышал, чтобы зрители оказывали такую поддержку гонщику – это настоящее безумие.
Секция «Стадион» производит сильное впечатление благодаря большому числу зрителей. Когда они все начинают скандировать, то у меня бегают мурашки по коже. На трибунах очень много зрителей, и это здорово.
Круг довольно медленный с большим числом медленных поворотов. На втором секторе есть «эски», которые мне нравятся. В гонке в первом повороте может происходить много событий. Мне никогда особо не везло в Мексике – у меня были штрафы за замену силовых установок, из-за чего я стартовал в конце. Тем не менее, в прошлом году я финишировал десятым и заработал одно очко».