Роман Грожан готовится к сложному уик-энду в Мексике, ведь эта трасса никогда не подходила машинам Haas F1. С 2016 года команда лишь один раз заработала там очки, но французский гонщик не поднимался выше 15 места. Перед 18-м этапом сезона он рассказал о проблемах команды и своих планах на ближайшие две недели.
Вопрос: Из-за тайфуна Hagibis пришлось изменить график гоночного уик-энда в Японии, так что в пятый раз в истории Формулы 1 квалификация и гонка прошли в один день. Как это повлияло на вашу подготовку к гонке и на работу команды – у неё не было времени на передышку, ведь в воскресенье надо было подготовить машины к квалификации и гонке?
Роман Грожан: На самом деле, мне очень понравилось. Когда квалификация и гонка проходят в один день, воскресенье действительно получается очень напряженным, но это здорово! Для меня всё прошло неплохо. Мне понравился такой график. Но у команды было много работы, ведь гонка начиналась фактически сразу после брифинга, на котором мы анализировали итоги квалификации.
Вопрос: Вы ещё больше прославились в социальных сетях, когда собрали модель шестиколёсного Tyrrell P34, сидя в субботу в гостиничном номере, ведь из-за тайфуна сессии в тот день были отменены. Расскажите об особенностях сборки таких моделей и конкретно этой? Вас удивило, сколько интереса это вызвало? Вы примете предложение Джоди Шектера взглянуть на настоящий P34?
Роман Грожан: Да, я свяжусь с Джоди – посмотрим, удастся ли мне посмотреть оригинал. Конечно, эта машина занимает особое место в истории и уникально выглядит из-за шести колёс – такое нечасто увидишь в Формуле 1. Я собрал эту модель, чтобы убить время в субботу. Мы знали, что день будет долгим и дождливым. Я немного удивлён, сколько людей на это отреагировали.
Я давно собираю модели: у меня есть несколько машин Формулы 1, прототипов LMP1, Super GT, раллийных автомобилей. По-моему, это хорошее занятие – оно позволяет от всего отключиться. Мне нравится.
Вопрос: Мехико расположен высоко над уровнем моря, поэтому там разреженный воздух, а поскольку трасса очень скользкая, вероятно, команде будет нелегко добиться прогрева резины до рабочих температур? Как нужно скорректировать стиль пилотирования, чтобы свести к минимуму эти проблемы?
Роман Грожан: С тех пор, как в 2016-м команда вышла на старт своего первого Гран При, нам всегда приходилось нелегко в Мексике. Мы продолжим напряжённо работать, чтобы добиться более высоких результатов, хотя это будет нелегко. Конечно, все будут в одинаковых условиях, но раньше у нас возникало больше проблем из-за высокого расположения трассы над уровнем моря. Возможно, сейчас мы лучше поймём особенности поведения шин и сможем добиться их работы. Посмотрим. Мы знаем, что придётся непросто. У нас всегда было много проблем на этой трассе, но мы готовы к этому.
Вопрос: Сразу после Гран При Мексики пройдёт этап в США. Какие у вас планы на несколько дней, которые отделяют эти две гонки? Что бы вы хотели бы посмотреть в Америке до того, как отправиться в Остин?
Роман Грожан: Слетаю в Майами – я никогда там не был. Хочу заняться виндсёрфингом – не секрет, что я увлекаюсь этим видом спорта. Надеюсь, там будет дуть хороший ветер, а если нет, я просто покатаюсь на доске и посмотрю этот город.