Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, рассказал о задачах, которые команда решает на этой стадии сезона, а также о том, как идёт работа по подготовке к 2023 году.
Вопрос: Хотя в серии из трёх гонок подряд, прошедших после летнего перерыва, команда не смогла заработать очков, у неё была возможность более детально оценить эффективность комплекса новинок, впервые представленных в июле. Что можно сказать о работе модернизированной VF-22 сейчас, когда идёт подготовка к выездным гонкам?
Гюнтер Штайнер: Мы испытали эти новинки в Венгрии, затем после летнего перерыва они были установлены на обеих машинах. Сравнивать две версии VF-22 мы уже не могли, но зафиксировали увеличение прижимной силы, выяснили, что собранная информации соответствует расчётам, сделанным в ходе исследований в аэродинамической трубе.
В этом плане всё хорошо, именно такую цель мы перед собой и ставили. Оценить, насколько машина стала быстрее благодаря новинкам, всегда непросто, но мы уверены, что новинки работают, и в целом уровень прижимной силы стал выше.
Теперь мы должны найти оптимальный баланс машины, и надеюсь, на трассах, которые подходят VF-22 больше, чем скоростные Спа и Монца, нам удастся заработать какое-то количество очков.
Вопрос: Как вы распределяете обязанности между техническими специалистами, которым нужно не только анализировать информацию, которую команда по-прежнему собирает на гонках, но и работать в конструкторском бюро, занимаясь проектом VF-23, машины следующего года?
Гюнтер Штайнер: Гоночная бригада и конструкторский отдел всегда взаимодействуют друг с другом. Инженеры-конструкторы, отвечающие за эффективность шасси, во время гоночных уик-эндов всегда следят за ходом работы на трассе и видят, над какими областями необходимо работать.
Кроме того, проводятся совещания, в которых принимают участие и инженеры гоночной бригады, и специалисты конструкторского бюро и отдела аэродинамики, базирующихся в Италии. Идёт постоянный обмен мнениями, и в команде всегда обсуждают, что можно сделать, чтобы в следующем году машина стала быстрее.
Этот процесс хорошо налажен, и можно надеяться, что в 2023-м нам удастся построить машину, которая будет не хуже VF-22, но даже лучше.
Вопрос: Следующие две гонки пройдут в Сингапуре и Японии с недельным интервалом, но в два предыдущих года эти этапы не проводились из-за ограничений, вызванных пандемией. Можете поделиться воспоминаниями о том, как команда выступала на этих трассах в прошлом?
Гюнтер Штайнер: Во-первых, нас ждёт гонка в Сингапуре, она проходит в тёмное время суток на городской трассе, и вообще там очень интересно. Во-вторых, впереди Гран При Японии на одном из лучших автодромов мира.
Я люблю эти трассы по разным причинам и рад, что они вернулись в календарь чемпионата. Я предвкушаю возвращение в Сингапур и Японию, но, поскольку в течение двух лет гонки там не проводились, такое ощущение, словно нас ждёт встреча с новой, но при этом хорошо знакомой трассой.
Вопрос: Недавно был представлен календарь следующего сезона. Что можно о нём сказать, ведь теперь в США будут проходить три гонки – к Майами и Остину добавится ещё и Лас-Вегас?
Гюнтер Штайнер: Понятно, что 24 гонки – это много, но к Формуле 1 сейчас большой интерес, и если болельщики стремятся посмотреть, чем мы занимаемся, то с их стороны это самый большой комплимент. Значит, мы должны работать и продолжать их радовать.
Я думаю, что уже пора проводить в Америке три гонки. Популярность нашего спорта там уже выросла, но этот процесс продолжается. Хорошо, что гонок становится больше, и у каждой есть свои особенности, поэтому они не копируют друг друга.
Америка – очень большая страна, и эти три гонки не будут мешать друг другу. Про две гонки из этих трёх я уже знаю, что они проходят прекрасно, и думаю, что шоу в Лас-Вегасе тоже будет на хорошем уровне.