Пьер Ваше, технический директор Red Bull Racing, объяснил, почему в команде решили поменять моторы на обеих машинах, и с чем связано отставание Серхио Переса от Макса Ферстаппена.
Вопрос: В этот уик-энд оба ваших гонщика получат штрафы за замену силовых установок или их элементов. Можете объяснить, из-за чего вы приняли такое решение?
Пьер Ваше: Да, полагаю, что в случае с Серхио штраф был запланирован, поскольку мы в любом случае должны были бы его получить до конца сезона.
Мы не хотели, чтобы в Спа обе машины получили штрафы, а в Зандфорте трудно обгонять, поэтому мы запланировали отбыть это наказание в Монце. А учитывая наш темп и прогнозы на предстоящие гонки, мы прикинули, что будет неплохо, если Макс тоже получит запасной мотор.
Было решено пойти на штраф и в случае с ним, но он потеряет лишь пять мест. На этой трассе можно обгонять, хотя в Монце делать это сложнее, чем в Спа.
Вопрос: Похоже, вы уверены, что ваши гонщики смогут бороться за победу в гонке вне зависимости от их стартовых позиций…
Пьер Ваше: Уверенности меньше, чем если бы мы стартовали с поула. У некоторых команд довольно быстрые машины, поэтому, конечно, перед нами стоит непростая задача.
Вопрос: В чём сильные стороны RB18? Почему она так эффективна на трассах подобного типа, в том числе в Спа?
Пьер Ваше: Думаю, наша машина эффективно работает на любых трассах, просто когда у той или иной трассы какие-то особые характеристики, RB18 работает лучше, чем техника соперников. Но думаю, что там, где нужен высокий уровень прижимной силы, у нас уже не столь заметное преимущество.
Вопрос: Макс в последнее время выступает очень успешно, тогда как у Серхио начались сложности. Можно ли некое снижение его темпа объяснить какими-то техническими причинами?
Пьер Ваше: Полагаю, факторов несколько, но основной однозначно связан с балансом машины. Серхио уже не чувствует той уверенности за рулём, что была в начале сезона, когда баланс RB18 больше подходил ему, чем Максу. В процессе модернизации шасси по ходу сезона это несколько изменилось, и оказалось, что подобрать оптимальные настройки для Переса, чтобы он мог пилотировать более уверенно и бороться с Максом – не такая простая задача.
Это связано с целым комплексом факторов, и сейчас настройки машины больше подходят Ферстаппену. Но он, по-моему, способен пилотировать любую технику.
Вопрос: Накануне стало известно, что на планах возможного сотрудничества Red Bull и Porsche поставлен крест. Как вы отреагировали на эти новости? В какой ситуации оказались и что планируете на 2026 год и более отдалённое будущее?
Пьер Ваше: Полагаю, планы на 2026 год были составлены ещё до того, как начались переговоры с Porsche, в которых я не принимал участие. Мы создали свою моторостроительную компанию, которая занимается разработкой нового двигателя, но поскольку дискуссии с Porsche – не моя компетенция, то я не могу ответить на этот вопрос.
Ситуация такая, какая есть, мы продолжаем работать и приложим максимум усилий, чтобы машина 2026 года была как можно лучше.
Вопрос: Насколько сложные задачи приходится решать в процессе разработки силовой установки для 2026 года?
Пьер Ваше: Разумеется, это сложнейший проект. Если честно, это не моя область, я сейчас полностью сосредоточен на текущем чемпионате, но понятно, что если всё начинается с нуля, то задачи приходится решать очень серьёзные.
Надо полностью создать и оснастить новое подразделение, и в недавно построенном здании уже есть несколько испытательных стендов, укомплектован штат специалистов. Осваивать эту новую для нас сферу надо очень быстро, необходимо догнать те компании, у кого больше опыта – задача в том, чтобы попытаться опередить нынешних поставщиков силовых установок.
Думаю, мои коллеги справятся. Я вижу, какой у них боевой настрой, и у них работают отличные специалисты. Мне кажется, что этот проект неплохо развивается.