В Монце Джордж Расселл финишировал третьим, но дал понять, что гонка показалась ему не слишком интересной, поскольку почти всю дистанцию пришлось ехать в одиночестве.
Вопрос: Вы в седьмой раз в этом сезоне поднялись на подиум, а какие были ожидания перед Гран При Италии?
Джордж Расселл: Полагаю, ещё до начала уик-энда мы предвидели, каких результатов могут добиться Red Bull и Макс Ферстаппен. Но нас удивило, насколько уверенно выступила команда Ferrari, прежде всего Шарль Леклер. Я думал, сегодня у меня будут хотя бы какие-то шансы с ним побороться, однако он продемонстрировал отличный темп.
Если честно, гонка показалась мне довольно долгой, и в основном я ехал в одиночестве. Машина Mercedes на этой трассе работала не лучшим образом. Полагаю, мы представляем, с чем это связано, и можно сказать, рады, что скоростные трассы, требующие низкого уровня прижимной силы, уже позади.
Вопрос: Расскажите о дуэли с Шарлем на старте гонки: в 1-й поворот ваши машины входили бок о бок, и это была довольно острая ситуация…
Джордж Расселл: Да, согласен. Но было здорово! Шарль ехал по внутренней траектории и был вправе слегка подвинуть меня к внешней бровке. Кстати, если честно, для меня это был самый интересный момент за всю гонку.
Вопрос: Вы сказали, что понимаете причины, из-за которых машине не хватает скорости. А как она работала на шинах самого жёсткого состава? Если бы надо было вновь выйти на старт, вы бы поставили комплект Hard?
Джордж Расселл: Видимо, нет. Но справедливости ради надо подчеркнуть, что наша команда вообще не планировала использовать шины этого состава, поскольку мы считали, что они недостаточно эффективны. Но мы просто хотели действовать иначе – не так, как Макс и Шарль.
Если бы мы, как и они, придерживались тактики, при которой надо было стартовать на резине состава Soft, а затем перейти на Medium, мы бы точно финишировали позади них. В общем, мы решили рискнуть.
Вопрос: Вы не опасались, что под конец гонки Карлос Сайнс может вас догнать?
Джордж Расселл: Если честно, нет. Думаю, у нас было достаточно солидное преимущество.
Вопрос: Следующая гонка пройдёт на трассе, совсем иной по своим характеристикам. Как полагаете, в Сингапуре у Mercedes будут шансы на успех?
Джордж Расселл: Намного более высокие, чем в Монце, это точно. Полагаю, в теории сингапурская трасса должна подойти нашей машине, но если вспомнить гонки на городских трассах в Монако и Азербайджане, то там наша машина не очень хорошо справлялась с кочками. Поэтому пока сложно сказать, как всё сложится.
Но мы должны продолжать атаковать, продолжать модернизировать машину, и я рад, что теперь команда чётко представляет, в каком направлении надо двигаться.
Вопрос: Гонка финишировала за автомобилем безопасности – что вы думаете по этому поводу?
Джордж Расселл: Думаю, в гонках бывает и так, вот и всё. Когда машина останавливается в неудобном месте трассы, её не всегда легко эвакуировать. Конечно, хочется, чтобы концовка Гран При прошла нормально, под зелёными флагами, но что можно было сделать в той ситуации?
Просто так сложились обстоятельства. И хотя я не знаю, как могла бы пройти концовка гонки, не думаю, что её результат был бы иным. Впрочем, можно точно сказать, что если дистанцию можно преодолеть с единственным пит-стопом, поскольку уровень деградации резины минимален, то такие гонки редко проходят по захватывающему сценарию.
Вопрос: Вы хорошо знакомы с Ником де Вризом. В Монце он дебютировал в Формуле 1, финишировал 9-м и заработал очки. Вряд ли вы видели, как это было, поскольку пилотировали свои машины, но что можно сказать о таком результате? Подтверждает ли он, что Ник заслуживает места в Формуле 1?
Джордж Расселл: Да, вполне очевидно, что он отлично справился с делом, и это впечатляющий результат. Во времена выступлений в картинге мы с Шарлем часто соперничали с Ником, и я хорошо с ним знаком. Он всегда был одним из лучших, и нет никаких сомнений, что он заслуживает места в Формуле 1.
Но так устроен наш спорт, в нём только 20 гонщиков, и далеко не все получают возможность пробиться в Формулу 1. Если же говорить о Нике, то он доказал, что у него для этого есть все необходимые качества.
Вопрос: Вам это не напоминает Гран При Бахрейна 2020 года? Ситуация, в которой Ник оказался в этот уик-энд, можно сравнить с вашим первым опытом выступлений за Mercedes…
Джордж Расселл: Думаю, ему было сложнее, чем мне, ведь в отличие от него я в том сезоне уже выступал в Формуле 1. А Ник в пятницу пилотировал машину Aston Martin, после чего ему пришлось пересаживаться за руль Williams. Это другая машина, и там другая посадка в кокпите.
Я помню, как в своё время на тестах работал с Mercedes и с Force India, да ещё и в Формуле 2 выступал: мне нужно было проехать несколько кругов, чтобы по-настоящему почувствовать, как разные машины реагируют на мои действия. Ник заработал очки в день своего дебюта, пилотируя Williams, и это впечатляющее достижение – больше тут нечего добавить.