В новогоднем интервью F1News.Ru руководитель команды Russian Time в серии GP2 Светлана Стрельникова подвела итоги уходящего года и говорила о планах на 2016-й…
Вопрос: Светлана, вы довольны прошедшим сезоном и его результатами?
Светлана Стрельникова: Как сказать… Конечно, нет! Я довольна тем, к чему пришла команда в конце сезона, нашими достижениями в выстраивании работы и так далее. Проблема в том, что мы шли к этому слишком медленно.
Кроме того, в начале сезона возникли неудачи, связанные с машиной, которую Митчу пришлось поменять – при этом мы упустили две гонки, где могли подняться на подиум. В любом случае, мы не показали потенциал команды – результаты не отражают нашу форму. Мы заняли пятую позицию, хотя теоретически должны были оказаться третьими – судя по нашей форме в конце сезона.
Вопрос: Что произошло с шасси Митча Эванса?
Светлана Стрельникова: Проблема с электроникой. Эта машина была у iSport – машинам много лет, они переходили от команды к команде. Этой машине три года. У iSport были проблемы с этой же машиной в тот год, когда на ней ездил Джолион Палмер. Почему-то на ней замыкает электроника.
Дважды в этом году – в Барселоне и Монако – Митч выезжал на прогревочный круг, и машина просто глохла. Почему? Никто не мог это понять. Мы много раз всё перебирали. В конце концов, после Монако Эванс сказал, что так не может продолжаться.
Технический директор GP2 сказал мне: «Светлана, это какая-то мистика, мы не можем определить». Когда это происходило у Палмера, всё проходило само собой. В результате так никто и не нашел, в чем проблема, хотя всю электронику заменили. В итоге нам заменили машину…
Вопрос: После этого всё прошло?
Светлана Стрельникова: Да. Это невозможно, что гонки проигрываются из-за ничего, и никто из руководства серии не может помочь. В итоге нам поменяли машину. С этого момента всё пошло лучше.
Вопрос: Понятно, что Митч уже был сложившимся гонщиком, но Артем продолжает набираться опыта и развиваться. Насколько серьёзно он прибавил?
Светлана Стрельникова: Прогресс налицо. С квалификациями на последней позиции мы разобрались. Прогресс шел по кривой. В начале мы здорово прибавили, в середине сезона сделали шаг назад, а в конце сезона опять прибавили. Как и любой прогресс, он непостоянен – возможны паузы.
В любом случае, мы довольны, мы поднялись на подиум, он мог победить в Австрии. Он сам ошибся, а потом нас дисквалифицировали, но это другой вопрос. Опять-таки были две дисквалификации в сезоне: одна у Митча из-за шин в тот же уик-энд, когда у Mercedes были такие же проблемы, как у нас. В любом случае мы поднялись на подиум, у нас было третье и первое место. Артема тоже дисквалифицировали за недолив топлива, хотя теоретически он мог приехать первым. Потенциал есть. Думаю, что в следующем году он будет регулярно на подиуме.
Вопрос: С чем связаны дисквалификации из-за топлива и шин. В чем были проблемы? Это какие-то несогласованности в командной работе?
Светлана Стрельникова: Это расчет количества бензина и так далее. Мы выяснили причины. В прошлом году дисквалифицировали DAMS, по-моему, в Монце. Артему не хватало меньше поллитра – кажется, оказалось на 250 грамм меньше – мы немного не рассчитали. Обидно, ведь мы могли заработать очки. Было бы еще обиднее получить дисквалификацию, если бы это была победа. Это внутренняя проблема команды – мы пересмотрели процедуры и этому вопросу стали уделять больше внимания.
Вопрос: Поговорим о следующем сезоне: какие изменения произойдут в команде? Какие у нее перспективы?
Светлана Стрельникова: Артем остается, но у него будет новый напарник. Пока не могу сказать, кто именно – решение пока не принято. Мы вели переговоры с некоторыми гонщиками…
Вопрос: Речь идет об опытных пилотах?
Светлана Стрельникова: У нас есть разные варианты. Везде есть свои плюсы и минусы, но окончательное решение еще не принято, поэтому пока ничего не могу сказать. Команда остается прежней, у нас будет тот же партнер. Возможно, у нас поменяется несколько инженеров, а механики все останутся прежними.
Вопрос: Какие цели будет ставить команда в следующем году?
Светлана Стрельникова: Конечно, победа!
Вопрос: В чемпионате? Это будет непросто…
Светлана Стрельникова: Естественно. Если судить по окончанию сезона и взять последние прошлогодние тесты – Пьер Гасли на полсекунды опережал всех, кто участвовал в тестах. Все думали, что Гасли выиграет. Что происходит по ходу сезона? DAMS допускает много ошибок, у них проблемы на пит-стопах – это совершенно не та команда, которую мы видели год назад.
Зато мы увидели успехи ART со Стоффелем Вандорном, в начале сезона – Rapax с Сергеем Сироткиным, которые ехали впереди, а под конец у них что-то произошло. ART весь сезон лучше всех работали с резиной.
Что будет в следующем году – непонятно. На тестах в конце сезона было видно, что десять человек едут в нескольких десятых, и борьба будет серьезной. Это понятно. А дальше – более слаженная работа и удача. Везение ещё никто не отменял.
Вопрос: В следующем году Артем будет готов бороться за титул?
Светлана Стрельникова: Насчет титула я не могу сказать, но то, что мы будем на подиуме… Наша задача – быть в пятерке. Надо быть реалистом. В этом году задачей было попасть в десятку, но он оказался 13-м, а в следующем году задача – пятерка.