По мнению Ники Лауды, трёхкратного чемпиона мира, занимающего пост неисполнительного директора Mercedes AMG, в 2016 году стремительный прогресс Ferrari продолжится, а Нико Росберг сможет стать одним из реальных претендентов на титул.
Вопрос: Берни Экклстоун уверяет, что Ferrari и Mercedes действуют, как сиамские близнецы, поскольку их связывают договорённости о совместном влиянии на Формулу 1…
Ники Лауда: Давайте проясним один момент: Ferrari – соперник Mercedes, и наша цель всегда одна: мы должны его опередить. Так что тут нет никакого союза. Если же говорить о политике, то в большинстве случаев нас действительно связывают общие интересы, которые также разделяют Honda и Renault.
Вопрос: В 2015 году Ferrari была в положении догоняющей по отношению к Mercedes, но ей удалось в какой-то мере сократить отставание за счёт побед в трёх гонках. Вас удивил прогресс Скудерии?
Ники Лауда: Вообще-то нет. Ferrari вновь стала такой, какой она и должна быть, и мы увидели это на примере того, как они смогли сократить отставание. Себастьян Феттель создал нам ряд сложностей, поскольку он быстр, и его жажда успеха стала ещё сильнее.
Вопрос: Почему вы считаете, что в 2016-м результаты Ferrari будут ещё выше?
Ники Лауда: Потому что эта команда на верном пути и добьётся дальнейшего прогресса. Ferrari сможет прибавить и за счёт шасси, и за счёт аэродинамики, и за счёт силовой установки, и ей это проще сделать, чем нам.
Вопрос: А почему вы думаете, что прибавит и Mercedes?
Ники Лауда: Мы неплохо справились с разработкой гибридной силовой установки и всего, что с этим связано, но теперь нам под силу сделать очередной шаг вперёд, хотя наши возможности для прогресса несколько снизились. Но зато у нас теперь больше опыта, мы знаем, на что нужно воздействовать, чтобы сохранить преимущество, которое у нас было вплоть до финального этапа прошлого чемпионата. Думаю, первые три гонки 2016 года во многом определят характер следующего сезона.
Вопрос: Вы вообще когда-нибудь общаетесь с Льюисом Хэмилтоном?
Ники Лауда: Да, я даже поздравил его с Рождеством. Я общаюсь и с ним, и с Нико Росбергом.
Вопрос: Если говорить о Росберге, за счёт чего он сможет найти правильный настрой, который позволит ему наконец продемонстрировать, что он может быть быстрее Хэмилтона, что он в состоянии одолеть напарника?
Ники Лауда: Всё, что Нико нужно делать – это повторить то, что он делал в конце предыдущего сезона, когда завоевал шесть поул-позиций и выиграл три гонки. Он изменился по сравнению с началом сезона. Чтобы опередить Ferrari и других соперников, Mercedes нужны два гонщика высокого уровня.
Вопрос: Mercedes – лидер в области разработки и модернизации силовых установок, и поэтому несколько команд подписали контракты с бывшими вашими инженерами. Как это в ближайшей перспективе повлияет на ситуацию?
Ники Лауда: Всё не настолько серьёзно, как, возможно, некоторые думают. Да, это правда: в Ferrari будут работать три таких специалиста, но подобные вещи иногда происходят. Тем не менее, ситуация вполне стабильная, и нам не о чем волноваться.
Вопрос: В Ferrari также перешёл Джок Клиа, который после года академического отпуска в январе приступает к работе в Маранелло…
Ники Лауда: Я ничего об этом не знаю. Клиа отвечал за машину Хэмилтона, но на 12 месяцев выбыл из игры. По меркам Формулы 1, это много.
Вопрос: Вы что-нибудь слышали о состоянии Михаэля Шумахера?
Ники Лауда: Нет, но надеюсь, что он прогрессирует, что дело идёт на поправку, и он сможет полностью восстановить здоровье. Это было бы очень хорошо.