Чуть больше месяца осталось до зимних тестов в Барселоне, где Лэнс Стролл впервые сядет за руль современной машины Формулы 1, а пока он работает на частных тестах с машинами прошлых лет – и проехал уже приличную дистанцию. В интервью F1i.com новичок чемпионата рассказал о подготовке и ожиданиях от сезона...
Вопрос: Лэнс, вы небезразличны к историческим машинам Williams. Скоро вы сядете за руль основной машины в качестве боевого пилота. Это здорово, не так ли?
Лэнс Стролл: Я ещё не вполне это осознал. Достаточно посмотреть на исторические машины, чтобы понять, какую роль занимает Williams в истории Формулы 1…
Вопрос: В детстве вы смотрели Гран При, где Williams боролась за лидерство. Кто мог бы поверить, что вы попадете в эту команду, да ещё в столь юном возрасте?
Лэнс Стролл: Никто, даже я. Всегда нужно двигаться постепенно. Каждый сезон – это новый вызов, встреча со сложностями и неизвестными, которые вас ждут. В прошлом году я полностью сосредоточился на Формуле 3 и не мог представить, что на следующий год буду выступать в Формуле 1. Это невероятно.
Вопрос: В Формуле 3 вы завоевали титул с Prema, у вас была конкурентоспособная машина, но всё равно пришлось побороться...
Лэнс Стролл: Мы отлично выступали по ходу всего сезона. Постепенно эта серия становится сильнее, команды работают более профессионально, а гонщики получают отличное представление о том, что такое высокопрофессиональное соперничество. Это один из обязательных этапов карьеры.
Вопрос: К тому же он помог вам изучить некоторые трассы Формулы 1...
Лэнс Стролл: Все европейские трассы, где проходят этапы Формулы 3, входят в календарь Формулы 1. Но я не придаю этому особого значения, ведь меня ждет еще десяток незнакомых трасс. Мне есть чему учиться.
Вопрос: Вернемся немного назад – к тому моменту, когда было объявлено о вашем переходе в Формулу 1…
Лэнс Стролл: Первые серьезные переговоры с Williams начались ближе к концу моего сезона в Формуле 3 – в августе. Хотя всё шло в нужном направлении, у нас не было никаких договоренностей, и я знал, что должен выиграть титул в Формуле 3, чтобы заслужить такой шанс. Я полностью сосредоточился на финальных гонках, чтобы не разочаровать. Как только прессинг спал, в Williams вернулись к вопросу о контракте, и после его подписания я начал постепенно знакомиться с работой команды, ездить на базу, обсуждать планы на 2017-м. Всё шло медленно, но сразу после завершения сезона в Формуле 3, я мог спокойно сосредоточиться на новой цели.
Вопрос: Расскажите о вашей подготовке: как прошло знакомство с инженерами?
Лэнс Стролл: Чтобы пилотировать современную машину Формулы 1, надо очень много знать – это безумие! Очень важно разбираться в технике: не всё зависит от кнопок, переключателей, процедур – всего того, с чем я еще не сталкивался за рулем других машин. Кроме того, очень важную роль играет физическая подготовка. Учитывая, что новые машины будут быстрее и сложнее в пилотировании, я много тренируюсь.
Вопрос: Какое впечатление на вас произвела база в Гроуве?
Лэнс Стролл: Больше всего меня поразила встреча с сотрудниками. Вы понимаете, что за гоночной командой стоят сотни людей, которые ежедневно напряженно работают. Со стороны сложно представить, какие на самом деле нужны усилия, чтобы подготовить две машины к воскресной гонке.
Вопрос: Что вы почувствовали, впервые сев за руль машины 2014 года?
Лэнс Стролл: Я был поражен! Это не только эффективная машина – это лучшее, что есть в плане техники, и невозможно себе представить более быструю машину. Она очень сильно отличается от Формулы 3 в плане аэродинамической прижимной силы, эффективности торможения, скорости в поворотах.
Вопрос: Вы обращались к Фелипе Массе за советом?
Лэнс Стролл: Нет (смеется). Мне достаточно внимательно слушать инженеров, но я знаю, что должен многому научиться. Мне помогают с этим в Williams.
Вопрос: Зимние тесты пройдут быстро, и хотя вы много работали на частных тестах с шасси 2014 года, к Гран При Австралии у вас будет недостаточно опыта с новыми машинами.
Лэнс Стролл: Да, на тестах в Барселоне у нас есть всего восемь дней, чтобы разобраться с новыми машинами. Четыре дня у меня и столько же у Фелипе. Короткие тесты – это первый вызов, и я готов с ним справиться.
Впереди длинный сезон. Нет речи о том, чтобы приехать в Мельбурн полностью готовым. Это невозможно. Я постоянно буду учиться – в каждый гоночный уик-энд, и так до конца сезона.
Вопрос: Вы готовы к тому, что будете допускать ошибки. Вы считаете, что в Williams будут терпеливо относиться к вашему прогрессу?
Лэнс Стролл: Конечно, они понимают, что я дебютант, что мне не хватает опыта. Впрочем, мне не нужно особое отношение, и в Williams это отлично поняли. Они помогут мне двигаться в верном направлении и скажут всю правду, когда это будет необходимо.
Я постараюсь допускать как можно меньше ошибок, но поскольку машины новые, нельзя исключать какие-нибудь проблемы и другие сложности.
Вопрос: Какие у вас цели на этот сезон?
Лэнс Стролл: Это зависит от многих факторов, в первую очередь – от конкурентоспособности машины и её поведения на трассе. Важно сосредоточиться на работе, воспринимать каждую гонку в отдельности, не пытаться перепрыгивать через ступеньку. Как я уже сказал, я должен добиться прогресса во многих областях, поэтому стараюсь не слишком спешить.
Вопрос: Кого вам важнее всего опередить?
Лэнс Стролл: Сложно выделить кого-то одного. Скажем так: как только я сяду за руль и опущу визор, все гонщики станут для меня соперниками, которых я хочу опередить.
Вопрос: Какую гонку вы ждете больше всего? Гран При Канады?
Лэнс Стролл: Да. В Монреале должна быть потрясающая гонка. Я вырос в этом городе и живу в 20 минутах от острова Нотр-Дам и от трассы. У меня будет возможность каждый день возвращаться домой, просыпаться в своей постели – как во времена моих выступлений в картинге. Но на этот раз я буду вставать и отправляться на Гран При!