После ухода Нико Росберга из Формулы 1, в Mercedes пригласили Валттери Боттаса. В интервью французской L’Equipe руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф объяснил свой выбор...
Вопрос: Как Нико Росберг рассказал вам о своём желании уйти из Формулы 1?
Тото Вольфф: Мы вместе провели три дня в Малайзии, а по пути в Германию в самолете я почувствовал, что что-то не так. Рано утром мы прибыли во Франкфурт и вместе позавтракали, а затем каждый отправился в свою сторону: Нико – в Висбаден, а я – в Штутгарт. Но едва мы попрощались, как он мне позвонил. Его голос дрожал, он был сильно взволнован. Я был настолько уверен, что ему плохо, что предложил вернуться. Но тогда Нико твердо сказал: «Нет, Тото, не возвращайся. Я хотел сказать это лично, но не смог. Я сделаю это сейчас: я ухожу. Я ухожу из Формулы 1».
Вопрос: Как вы отреагировали?
Тото Вольфф: Я ответил «Ok». В конце концов, он говорил уверенно. Было понятно, что повлиять на его решение невозможно.
Вопрос: У вас была мысль его вразумить?
Тото Вольфф: Мне показалось, что он совершенно не сомневался. Конечно, я был шокирован. Но я быстро подумал, что это может быть к лучшему. Я считаю, что случайностей не бывает, что у всего есть смысл. Возможно, уход Нико даст шанс новому невероятно талантливому гонщику. Я предпочитаю расценивать это, скорее, как шанс, чем как проблему.
Вопрос: Оправившись от шока, вы задумались, кто мог бы заменить Росберга?
Тото Вольфф: Я пошел на свой самолёт, постарался успокоиться. Прежде всего, надо было понять, кто доступен на рынке пилотов. Никто не ожидал ухода Нико – тем более мы.
В нашей молодежной программе есть Паскаль Верляйн и Эстебан Окон, но мы хотим дать им возможность развиваться, а не бросать в сложную ситуацию, когда они к ней не готовы.
Вопрос: Вы попробовали обратиться к соперникам?
Тото Вольфф: Нет, ведь мы отлично знаем, как всё происходит, и что придется вести переговоры. Мы составили список гонщиков нужного нам уровня, чьи контракты могут быть пересмотрены. И тогда появилось имя Валттери Боттаса.
Вопрос: Забрав Валттери из Williams, вы помогли Массе вернуться в команду...
Тото Вольфф: Клэр Уильямс быстро всё поняла. Валттери очень важен для её команды, и только Фелипе мог его заменить. Им нужен был кто-то, кто отлично знает команду. Это должен быть быстрый гонщик с покладистым характером. Из-за появления дебютанта Лэнса Стролла им было важно сохранить стабильность. Возвращение Фелипе упростило наши переговоры с Williams по поводу Боттаса.
Вопрос: Значит, вы никогда не рассматривали кандидатуру Верляйна?
Тото Вольфф: Напротив, мы постоянно о нём думали. Это быстрый и сильный гонщик, мы всегда имели его в виду. Но он ещё развивается. Он должен иметь возможность ошибаться и делать выводы, а в нашей команде такой возможности нет. Посмотрите на Серхио Переса, Хейкки Ковалайнена или Кевина Магнуссена – они слишком рано перешли в McLaren, когда не были к этому готовы.
Вопрос: То же самое касается и Эстебана Окона?
Тото Вольфф: Да. К тому же, у него был контракт с Force India. Мы не хотим разрушить их карьеру, двигаясь слишком быстро. Мы не хотим портить жизнь молодым гонщикам, в которых верим.
Вопрос: Но если вспомнить Макса Ферстаппена…
Тото Вольфф: А, Ферстаппен… Это очень талантливый гонщик. Но нельзя забывать, что даже он долго к этому шёл. В Red Bull отлично его подготовили: сначала он работал в пятничных тренировках, затем провёл полтора сезона в Toro Rosso. И даже после перехода в Red Bull Racing ему не надо было бороться за титул или соперничать со столь сильным гонщиком, как Льюис Хэмилтон. Он не всегда боролся в группе лидеров и выиграл одну гонку, а Mercedes – 19. Кроме того, он допускал ошибки, например, в Монако и в Остине. Надо быть готовым к выступлению в топ-команде. Если всё испортить, то второго шанса не будет.
Вопрос: Как сложатся отношения Хэмилтона и Боттаса?
Тото Вольфф: Валттери многого добился в младших сериях. В Mercedes он должен доказать, что способен бороться с Льюисом Хэмилтоном, оказывать на него прессинг. Думаю, он сможет хорошо вписаться в нашу команду. А нам важно сохранить спокойную атмосферу. Нам отлично подходит характер Валттери.
Вопрос: Боттас – доброжелательный молодой человек. В прошлом году Росберг говорил, что от Хэмилтона надо держаться в стороне на трассе и за её пределами...
Тото Вольфф (перебивает): Валттери аполитичен и неэмоционален, но он очень любит гонки. Любопытно, как будут развиваться его отношения с Льюисом.
Вопрос: Вы считаете, что он сможет опередить Льюиса?
Тото Вольфф (после долгой паузы): Об этом сложно судить, пока мы не оценили поведение новых машин. Валттери – отличный гонщик и может прессинговать Льюиса так, как это делал Нико. Мы верим в него. Но сможет ли он опередить лучшего на данный момент гонщика Формулы 1? Я не знаю.