Дебютный гоночный уик-энд в Австралии сложился для Лэнса Стролла, новичка команды Williams, не лучшим образом, но всё-таки боевое крещение 18-летний канадец уже прошёл, и перед Гран При Китая он заверил, что в Мельбурне получил немало полезного опыта.
Вопрос: Австралийский уик-энд завершился для вас неудачно, но как вы в целом оцениваете его итоги?
Лэнс Стролл: Да, не так нам хотелось финишировать, хотя ещё до начала уик-энда мы понимали, что легко не будет, всё-таки это новая для меня трасса, первый Гран При, новый регламент, машины, с которыми нелегко справляться… Я имею в виду, что мы были готовы к трудностям и смогли получить немало позитивного опыта.
Мне бы не хотелось говорить о негативном, тем более, это не вполне правильное слово, просто мне предстоит ещё многому научиться, и нужно продолжать работать над собой. Впрочем, это понятно, ведь я новичок. Но в пятницу мои дела шли неплохо, я довольно быстро освоился на трассе в ходе первой тренировки и был доволен своими результатами. Разумеется, я ориентировался на время Фелипе Массы, моего напарника.
Вторая пятничная тренировка тоже прошла позитивно, но в субботу начались серьёзные сложности. Во время третьей тренировки я был на быстром круге, стараясь почувствовать предел возможностей машины на шинах UltraSoft, но, к сожалению, задел стену на выходе из 10-го поворота. Последствия этого происшествия сказались на квалификации – если бы не это, не думаю, что мы бы начинали гонку с такой позиции.
Мы выехали на трассу очень поздно, под конец в первой сессии, у меня была возможность совершить только одну попытку, при этом нужно было оперировать различными переключателями, и на круге выезда из боксов я не смог нормально сосредоточиться на работе с шинами. Так что сказались многие факторы, поэтому наша позиция по итогам квалификации не соответствовала нашим реальным возможностям.
Если говорить о гонке, то она складывалась вполне позитивно, пока не вышли из строя тормоза. Я отыграл много позиций на старте и уже ехал 13-м, и даже несмотря на неплановый пит-стоп в начале дистанции, когда мне нужно было поменять резину, поскольку на одном из колёс образовалась проплешина во время старта, мы всё равно могли претендовать на 11-е или 12-е место. Не исключаю, что даже был шанс заработать очки.
Мне было очень комфортно за рулём, я держал хороший темп, но, увы, всё закончилось техническим сходом. Конечно, это не то, что мы хотели, но сезон длинный, и, как я уже говорил, в Австралии мы тоже смогли извлечь ряд полезных уроков. Я знаю, над чем мне нужно работать.
Вопрос: Что скажете об уровне физических нагрузок?
Лэнс Стролл: Физически по ходу гонки мне было вполне комфортно, я вообще не почувствовал никаких проблем. Зимой я напряжённо тренировался, качественно подготовился и однозначно продемонстрировал это по ходу гонки.
Вопрос: Что бы вы делали на месте Паскаля Верляйна, у которого возникли серьёзные проблемы с физической подготовкой? Он ведь тоже очень молодой гонщик…
Лэнс Стролл: Если бы я почувствовал подобные трудности, я бы попытался их преодолеть. Впрочем, мне не хочется комментировать его ситуацию. Может, у него действительно серьёзные проблемы, о которых я не знаю. Но лично я не чувствую каких-то ограничений, связанных с моими физическими возможностями, и продолжаю тренироваться.
Вопрос: Вы сказали, что ориентируетесь на результаты Фелипе Массы – сколь велика помощь, которую он вам оказывает?
Лэнс Стролл: В конечном итоге я сам пилотирую машину, так что в этом плане он мне не помогает. Думаю, что прежде всего я могу многое почерпнуть, работая с его данными телеметрии. Фелипе – опытнейший гонщик, он прекрасно разбирается в особенностях пилотирования этих машин, построенных в соответствии с новым техническим регламентом. Думаю, на тестах в Барселоне ему с самого начала было комфортно за рулём, и он пилотировал очень уверенно.
Но что касается каких-то рутинных рабочих процедур по ходу гоночного уик-энда, то действительно полезно, когда у тебя столь опытный напарник, к которому всегда можно обратиться за советом. Фелипе – открытый искренний человек и готов помогать мне, помогать команде двигаться вперёд.
Вопрос: Первый гоночный уик-энд в вашей карьере в Формуле 1 прошёл в соответствии с вашими ожиданиями, или были какие-то сюрпризы, приятные или не очень?
Лэнс Стролл: Думаю, всего понемногу. На самом деле, у меня не было каких-то конкретных ожиданий, поскольку я просто не знал, к чему готовиться. Но я понимал, что неплохо поработал в Барселоне, на тестах я почувствовал уверенность в машине. Но, разумеется, Мельбурн – особенная трасса, и для меня она была новой, поэтому там мне пришлось столкнуться с многочисленными трудностями, но, если честно, я сам удивился, как быстро мне удалось набрать скорость на первой же тренировке.
Были в тот уик-энд и неприятности, которых хотелось бы избежать, но такое порой бывает. Как мы видели в Мельбурне, проблемы были не только у меня, с ними сталкивались и опытные профессионалы. Впрочем, таков автоспорт. Но позитив в том, что у меня позади уже есть один гоночный уик-энд…
Вопрос: Полагаете, в Китае вам будет уже проще?
Лэнс Стролл: Я бы не сказал, что мне будет проще или сложнее, я никогда не подхожу к ситуации с такой меркой. Я просто работаю с той машиной, которая есть в моём распоряжении, делая поправку на конкретную ситуацию. Например, в этот уик-энд погода обещает быть непредсказуемой, судя по прогнозу, и мы не знаем, будет сухо, или пойдёт дождь. Так что посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: Сколько трасс из 20-ти, на которых будут проходить этапы чемпионата, вам уже так или иначе знакомы?
Лэнс Стролл: В Формуле 3 я выступал на большинстве европейских трасс, но также мне знакомы и другие автодромы, в частности, Бахрейн и Абу-Даби. Но, например, на трассах, где проходят Гран При США и Бразилии, мне пилотировать не доводилось.
Вопрос: Что вы скажете о пилотировании на мокрой трассе? Получаете ли вы от этого удовольствие?
Лэнс Стролл: Да, в Формуле 3 мне это очень нравилось, но, разумеется, там были совсем другие машины. Обычно я хорошо ездил в дождь, но опыта пилотирования машины Формулы 1 в таких условиях у меня нет, так что посмотрим. Понятно, что это новая ситуация, и мне всё придётся начинать с нуля.
Вопрос: Насколько помнится, перед началом вашего дебютного уик-энда вы говорили, что постараетесь провести его спокойно. Но уже на старте опередили четыре или пять машин – вы передумали или просто так получилось?
Лэнс Стролл: (смеётся) Так получилось! По-моему, это был то ли Джовинацци, то ли Эриксон – в общем, у одного из гонщиков Sauber возникли затруднения, и мне пришлось объехать это место, поэтому я выбрал внутренний радиус, а другой гонщик Sauber – внешний. Так что мне немного повезло, я сразу опередил три машины, а уже в следующем повороте Магнуссен и Эриксон столкнулись. Это позволило продвинуться ещё на пару позиций. Я ехал 14-м, обогнал ещё одну машину и вышел на 13-е место… Но в гонках тебе нужна удача!
Вопрос: Очевидно, она вам понадобится и в этот уик-энд?
Лэнс Стролл: Надеюсь, на этот раз мне не придётся стартовать последним, и мы сможем по итогам квалификации занять те позиции, каких заслуживаем. Конечно, заранее загадывать нельзя, в гонках бывает всякое. Но я приложу максимум усилий, постараюсь полностью выложиться сам и выжать всё из машины.