В Мельбурне Валттери Боттас уступил Льюису Хэмилтону, но это не повлияло на его уверенность в своих силах. Перед началом уик-энда в Шанхае он заявил, что настроен решительно...
Вопрос: Валттери, что пошло не так в Мельбурне? Чего вы ждете от Гран При Китая? Как готовились к этому уик-энду?
Валттери Боттас: Идет очень плотная борьба, особенно в квалификации, где каждая сотая доля секунды имеет значение. Необходимо на 100% чувствовать и знать машину, чтобы полностью раскрывать её потенциал в каждом повороте. Я стараюсь сосредоточиться на этом и всё делать верно. Впрочем, скоро это должно получаться само собой, когда у меня появится больше опыта с короткими сериями кругов на этой машине.
На первом отрезке гонки на UltraSoft возникли небольшие проблемы с перегревом, поэтому я был не слишком быстр в начале гонки, но после перехода на Soft смог прибавить.
Это был мой первый гоночный уик-энд в Mercedes, так что надо было понять, как проходят брифинги перед и после сессий, на чём необходимо сосредоточиться при поиске настроек и так далее. Теперь у меня больше опыта в этом плане.
Вопрос: Вы упомянули проблемы с резиной в гонке. Какие выводы вы сделали? Можно ли этим объяснить нехватку скорости?
Валттери Боттас: Сложно сказать. У нас новая машина, так что факторов множество. На разных трассах при разной температуре поведение шин меняется. Мы пытались понять, почему не удалось добиться эффективной работы резины на первом отрезке.
Вопрос: У Williams долгая история в Формуле 1, но Mercedes – сильнейшая команда. Как изменилась ваша жизнь после перехода?
Валттери Боттас: Я по-другому чувствую себя и знаю, что мы наверняка будем регулярно бороться за победу. Это удивительно – выступать за Mercedes и иметь шанс выигрывать гонки. Моя жизнь стала более напряженной, но в остальном ничего не изменилось. Задача осталась прежней – максимально выкладываться за рулем.
Вопрос: У вас никогда не было столь конкурентоспособной машины в Формуле 1. Каково это – иметь возможность максимально выкладываться в любых условиях? И второй вопрос: обычно вы прогрессируете по ходу уик-энда. Подход останется прежним?
Валттери Боттас: Я буду работать так же, как всегда. По ходу уик-энда мне удавалось постепенно отыгрывать время, особенно в квалификации, когда надо всё сделать правильно, ведь от этого зависит ваша стартовая позиция. Мой подход не изменился: как и прежде, я очень внимательно слежу за напарником во всех тренировках и в квалификации, стараюсь почерпнуть всё, что можно сделать лучше. Для меня это нормально – я всегда так делал.
Вопрос: В Барселоне вы тестировали дождевую резину, а в Китае у вас наверняка появится шанс поработать с ней по ходу уик-энда…
Валттери Боттас: Да, на тестах в Барселоне мы проехали всего несколько кругов в дождевых условиях. Теперь дождевые шины изменились. Я с нетерпением ждал подобной погоды: мне нравится пилотировать в дождь, мне всегда было комфортно в таких условиях. Посмотрим, какие позиции мы занимаем по отношению к остальным. Вероятно, мы будем конкурентоспособны. Посмотрим.
Вопрос: По сравнению с Ferrari, в чем преимущества Mercedes? И в чём Ferrari вас превосходит?
Валттери Боттас: Мне кажется, у нас примерно одинаковые машины, разница между силовыми установками минимальна. Пожалуй, то же самое можно сказать об общей прижимной силе и механических аспектах. Сложно спрогнозировать, кому из нас лучше подойдет эта трасса. Как правило, Mercedes была конкурентоспособна в Шанхае – посмотрим, изменилась ли ситуация после смены регламента. В Мельбурне по ходу гонки Ferrari удалось добиться большей скорости, особенно на первых кругах...
Вопрос: Вы говорили, что у вас был сложный первый отрезок на UltraSoft. Такие же проблемы возникли у Кими, и он сказал, что дело в настройках. У вас с Льюисом были одинаковые настройки? Вас они устраивали?
Валттери Боттас: У нас с Льюисом была небольшая разница в настройках, поэтому я не стал бы связывать проблемы с этим. Мы оба согласны, что всё могло быть лучше.
Вопрос: Многие гонщики говорили, что машины очень чувствительны к смене настроек. Если Ferrari снова будет близко, вам придется действовать безупречно, чтобы побороться за победу…
Валттери Боттас: Я не стал бы говорить, что современные машины более чувствительны к настройкам. Кроме того, эта машина сильно отличается от тех, что я пилотировал прежде, и здесь можно настраивать гораздо больше аспектов. Кроме того, две разные машины надо настраивать по-разному. Мне сложно что-либо добавить.
Но, как я уже говорил, борьба в квалификации будет очень плотной, и малейшая деталь имеет значение. На шанхайской трассе с разными поворотами, от правильных настроек зависит полсекунды или даже секунда. А это разница между первой и второй позицией, либо гораздо более низкой позиции.
Вопрос: Очевидно, у всех гонщиков есть уверенность в себе, но вам приходится сложнее, поскольку у вас сильный напарник. От этапа в Китае зависит, сможете ли вы опередить Льюиса в этом году…
Валттери Боттас: В Мельбурне мне придала уверенности моя скорость в конце гонки. Я никогда не сомневался, что могу со всем справиться, но приятно получить подтверждение, что у меня на самом деле неплохой темп. Я рад продолжить работу после успешной первой гонки. Вместе с командой мы постепенно движемся вперед в работе с машиной. С нетерпением жду будущих поединков и не сомневаюсь в себе.