В первой гонке сезона в Мельбурне оба гонщика Toro Rosso заработали очки. Перед началом уик-энда в Шанхае Даниил Квят рассуждал о шансах команды...
Вопрос: Результаты Toro Rosso в первой гонке стали для вас сюрпризом?
Даниил Квят: В первую неделю тестов мы потеряли время, но затем смогли наверстать. В Австралии мы хорошо провели пятницу, что помогло лучше понять особенности машины. Мы знали, что если всё сделаем верно, то машина должна быть конкурентоспособной.
Хорошо, что мы быстры, и у нас есть шанс побороться за четвертое-пятое места в Кубке конструкторов. Кажется, сейчас Williams немного впереди, но мы знаем, что сможем бороться с ними, если будем напряженно работать.
Вопрос: Когда в Renault планируют предоставить вам обновленную силовую установку?
Даниил Квят: Не знаю, когда и где это произойдет, но мы очень ждём этих обновлений. Всегда есть возможность прибавить, хотя и сейчас силовая установка Renault весьма эффективна.
Вопрос: В чем отличие нового мотора Renault от Ferrari, который стоял на вашей машине в прошлом году?
Даниил Квят: Эти силовые установки нельзя сравнивать. Понимаете, невозможно почувствовать разницу в скорости в три-четыре десятых за счет двигателя. Разница заметна, только если силовая установка позволяет отыграть более секунды. Кроме того, у нас новые машины, которые иначе ведут себя в поворотах. Если бы машина осталась неизменной, я бы, возможно, и смог сравнить эти два мотора, но сейчас мне нечего сказать.
Вопрос: В Австралии у вас не возникло проблем из-за высоких перегрузок?
Даниил Квят: Нет, все в порядке.
Вопрос: Что вы ждете от гонки, если она будет дождевой?
Даниил Квят: На тестах дождевой резины я смог проехать только установочный круг. Тогда было всего 14 градусов, надеюсь, в день гонки здесь будет теплее. В целом, особенности дождевых шин остались примерно такими же, как и раньше, но остается много вопросов. Мы не знаем, как дождевая резина поведет себя в гонке, так что посмотрим. Я считаю, что мы сможем использовать опыт работы с прошлогодними дождевыми шинами Pirelli.
Вопрос: После первой гонки вы можете выделить слабые стороны своей машины?
Даниил Квят: Да, мы не говорим о том, что сможем навязать борьбу Ferrari и Mercedes, но у нашей машины нет откровенно слабых мест. Нужно и дальше дорабатывать STR12 во всех областях, стараясь двигаться вперед шаг за шагом. Нет конкретной области, которой мы уделяем основное внимание – команда старается прибавить везде, где это возможно.
Модернизация силовой установки находится вне нашего контроля, но я не могу сказать, что двигатель нас особенно беспокоит. Хотя, конечно, эффективные обновления не помешали бы – они упростили бы нам жизнь.
Вопрос: Многих болельщиков не устраивает звук современной Формулы 1. Вы согласны с ними?
Даниил Квят: Полагаю, в 2014-м многие зрители испытали шок от новых машин, поскольку изменения, в том числе и в звуке, оказались серьезными. Мне сложно судить о ситуации со стороны, но звук всегда был важной составляющей Формулы 1. Машины Формулы 2 и GP3 сейчас звучат громче, чем Формула 1 – я считаю, что это неправильно. Благодаря звуку машины кажутся быстрее. Конечно, наши машины очень быстрые, но их звук недостаточно громкий. Возможно, если звук станет лучше, то и машины будут казаться такими быстрыми, какими они и являются.
Вопрос: Иными словами, вы поклонник громкого звука?
Даниил Квят: Да.
Вопрос: И вам понравился пролет истребителей над стартовой прямой в Мельбурне?
Даниил Квят: Это не звук гоночной машины, для меня это слишком громко! Я готовился к гонке, а в этот момент над нами полетели эти штуки… Это не круто. Самолеты слишком громкие и звучат совершенно не так, как гоночные машины.