Хисао Суганума: "Я удовлетворен работой Bridgestone"

Вопрос: Вы расстроены тем, что скоро придется покинуть Формулу 1, или рады возможности вернуться домой, в Японию?
Хисао Суганума: Я люблю Формулу 1 и сожалею о том, что нам предстоит расстаться, но с другой стороны, приятно вернуться в Японию, к своей семье.

Вопрос: Вы провели в чемпионате пять сезонов, четыре раза выиграли титул и добились больших успехов, вместе с Михаэлем...
Хисао Суганума: Позади мой шестой сезон, и я удовлетворен тем, чего удалось добиться. Единственное разочарование - прошлый сезон, в 2005-м мы были неконкурентоспособны.

Вопрос: Можете выделить какие-то моменты?
Хисао Суганума: Приятно вспоминать сезоны 2002 и 2004 года, когда нам удалось добиться двукратного преимущества над другим поставщиком резины. 

Вопрос: Как вы оцениваете прошедший чемпионат?
Хисао Суганума: В этом году мы здорово прибавили. Опробовав несколько новых конструктивных решений на зимних тестах, мы развивали их по ходу сезона, получили некоторую свободу в выборе составов и смогли использовать более мягкую резину, что положительно сказалось на сцеплении с трассой. Я удовлетворен работой Bridgestone.

Вопрос: Можно сказать, что прошедший сезон был одним из самых сложных, ведь оптимальный состав резины определялся в последний момент?
Хисао Суганума: Каждый сезон по своему сложен. Мы должны были сделать правильный выбор, работая с несколькими сильными командами, каждой из которых нужно уделить особое внимание. Это непросто, хотя, с другой стороны, сотрудничество с сильными командами положительно сказалось на развитии резины - мы всегда могли сравнить результаты, параллельно работать на тестах.

Вопрос: Во второй половине сезона резина Bridgestone получила преимущество, это было бы возможно без Williams и Toyota?
Хисао Суганума: Трудно дать точную оценку, но я уже сказал - партнерство с сильными командами ускорило темп развития резины. Мы пытались увеличить диапазон эффективности составов, оценивая результаты тестов, проведенных разными командами, да и команды всегда могли сопоставлять. Сезон сложный, но я получил удовольствие от работы.

Вопрос: Одним из факторов успеха Bridgestone в конце сезона, стала эффективность шин на единственном быстром круге, что очень помогало в квалификации. Вы считаете его ключевым в успехе Ferrari, ведь инженеры Renault не раз говорили о невозможности реализовать разработанную стратегию из-за проигрыша на старте?
Хисао Суганума: Мы не особенно работали над эффективностью резины на единственном быстром круге. В прошлом такие проблемы были, но в этом году резина быстро прогревалась, а эффективность резины в квалификации отчасти вызвана появлением новых составов, к которым команды оперативно адаптировали шасси.

Вопрос: Вы огорчены тем, что напряженная борьба Bridgestone и Michelin закончилась не очной схваткой, а отказом мотора на машине Шумахера в Японии?
Хисао Суганума: Это гонки, здесь всякое бывает - иногда резина слишком быстро изнашивается, иногда машина ломается.

Вопрос: В Интерлагосе вы проиграли оба чемпионата, хотя доминировали в гонке. Что вы чувствовали после финиша?
Хисао Суганума: Работой резины я доволен, она выглядела идеально, что на техническом брифинге после финиша подтвердили Михаэль и Фелипе. Все видели, чего смог добиться Михаэль. Если бы не прокол, он вполне мог выиграть эту гонку.

Вопрос: Вы удовлетворены работой Bridgestone в этом году?
Хисао Суганума: Мы сделали большой шаг вперед и, с технической точки зрения, я действительно удовлетворен.

10.11.2006. Autosport. Джонатан НоблВ 2006-м Формула 1 попрощалась с Михаэлем Шумахером, Жаком Вильневом, Хуаном-Пабло Монтойя и
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.