Технический директор Renault F1 Пэт Симондс отвечает на вопросы корреспондента британского F1Racing...
Вопрос: Пэт, что нужно, чтобы стать хорошим техническим директором?
Пэт Симондс: Команды из четырёхсот человек, которые работают на вас 24 часа в сутки, недостаточно, если 80 конструкторов, сидящих за кульманами и компьютерными мониторами, не знают, что делать.
Подобные проблемы часто бывали у толковых инженеров и технических директоров, не имеющих навыка руководства. Здесь важно быстро принимать точные решения, чувствовать уверенность в том, что работа идёт в верном направлении. Нужно чутьё, умение предвидеть развитие ситуации, и моя карьера говорит о том, что у меня такое чутьё есть.
Если кто-то говорит, что есть проблема, то скорее всего её нет, но если я слышу, что всё в порядке, значит нужно ждать проблем. Интуиция!
Вопрос: Идея ограничения бюджета команд - это верный шаг для Формулы 1?
Пэт Симондс: Да, как инженер я хотел бы иметь большую свободу при выборе направлений финансирования, я хотел бы определять, на что тратятся деньги, чтобы максимально эффективно использовать бюджет.
В прошлом году Force India тратила 50 млн фунтов против затрат в 250 млн у топ-команд, но разница на круге не превышала двух секунд. Мы разработали невероятно дорогую коробку передач с минимальным временем переключения, но когда подобной работой занимаются все команды, разница перестаёт быть заметной.
Вопрос: Ограничение бюджета не повлияет на реализацию творческого потенциала инженеров? У команд будет не так много средств на доработку машин...
Пэт Симондс: Если посадить кучу обезьян за пишущие машинки, то однажды они напечатают сонет Шекспира, случайно добившись нужного результата. В последние годы специалисты по аэродинамике часто вели исследования по такому же принципу, но, когда я работал в Tyrrell, у нас было 15 недель в аэродинамической трубе на весь год - при подобных ограничениях ошибки недопустимы. Здесь важно сочетание навыка и таланта, ограничив бюджет, мы вернёмся к этой схеме. Меня беспокоит только одно - многие инженеры привыкли к такому подходу.
Вопрос: Затраты можно сократить, разрешив клиентские машины...
Пэт Симондс: Мы должны сохранить конструкторов, они всегда были преимуществом Формулы 1. Именно поэтому болельщики так любят Ferrari, McLaren или Williams. В 1999-м на трибунах Гран При Великобритании было множество желтых флагов и людей в цветах Jordan - болельщики хотели ассоциироваться с успехом этой команды, но такого не бывает в Штатах, где используются клиентские машины, раскрашенные в цвета разных спонсоров. Мы не должны потерять уникальность команд.
Вопрос: Ещё раз укрепив статус командного вида спорта?
Пэт Симондс: Конечно, хотя в этом и слабость - побеждает всегда тот, кто лучше справился со своей работой. Случайных побед почти не бывает.