Вопрос: Какие задачи вы выполняете на посту менеджера команды Toyota?
Йенс Марквардт: В основном моя задача состоит в том, чтобы наладить бесперебойную работу команды на всех участках, а также взаимодействовать с FIA по спортивным вопросам и проблемам логистики.
Во время Гран При я отвечаю за деятельность команды на трассе, поэтому мне приходится вникать во все детали ее работы, от пит-стопов до распорядка дня гонщиков и обеспечения питания. Словом, я в ответе за все.
Мне необходимо иметь полное представление о планах команды, чтобы обеспечить оптимальные условия для их выполнения и добиться максимально эффективной работы всего персонала. Если говорить о FIA, то я должен следить, чтобы команда выполняла все правила, и обсуждать с представителями федерации все возникающие проблемы.
Вопрос: Похоже, работы у вас больше, чем достаточно: очевидно, это хлопотная должность?
Йенс Марквардт: Конечно, все это непросто, но я бы сказал, что новая работа меня скорее воодушевляет, чем пугает. Дел хватает, и у людей все время есть ко мне какие-то вопросы, однако, в конечном итоге, ты испытываешь настоящее удовлетворение. Работа мне нравится, каждый день я тружусь на переднем крае автомобильных технологий, а это очень интересно.
Вопрос: Первые гонки сезона, которые вы провели в должности менеджера команды Toyota, следовали одна за другой и были сопряжены с дальними перелетами: насколько трудным выдалось начало чемпионата?
Йенс Марквардт: Было бы проще координировать выезд команды в Спа или Нюрбургринг, т.е. на автодромы, расположенные недалеко от нашей базы, но Формула 1 интересна, прежде всего, своим разнообразием. Хотя я и новичок в этом деле, но у команды накоплен немалый опыт по части логистики, и наши сотрудники знают, как в таких случаях надо организовать отправку машин, оборудования и персонала с одной трассы на другую, причем, буквально за несколько дней.
Для этого надо все точно спланировать, и потом как следует поработать, однако в итоге все прошло гладко.
Вопрос: Насколько проще готовиться к Гран При Испании, ведь Формула 1 возвращается в Европу?
Йенс Марквардт: В целом с европейскими гонками ситуация проще, поскольку здесь мы используем наши моторхоумы и грузовики технического обеспечения. Мы уверены, что можем обеспечить все необходимые условия для работы, привычные и удобные для персонала команды. Но первый европейский этап чемпионата – это первая гонка, где мы работаем со всем этим хозяйством, так что, я уверен, пара-тройка неприятных проблем нас ждут, это неизбежно. Не бывает двух одинаковых трасс и все Гран При проходят по-разному, так что надо быть готовым ко всему!
Вопрос: Вы всегда были поклонником автоспорта?
Йенс Марквардт: Вообще-то, в юности я больше интересовался самолетами и в университете изучал аэрокосмические дисциплины. Так что мой случай не вполне типичный, и я не коллекционирую старые машины, однако всю жизнь работаю в автомобильной сфере.
Сначала я работал в автопроме, был инженером в отделе систем выхлопа и каталитических конверторов, а затем занимался разработкой систем непосредственного впрыска топлива. Но через пару лет появилась возможность перейти в автогоночную сферу, и я с радостью принял это предложение.
Я был инженером в фирме Ilmor, занимавшейся разработкой двигателей для Формулы 1 и американской серии CART, а потом перешел в команду Toyota F1, где и тружусь с самого старта этого проекта.