Вопрос: Позади уже четыре гонки: как бы вы оценили начало сезона?
Пэт Симондс: Я разочарован тем, как Renault F1 провела старт чемпионата. Все понимают, что во время зимних тестов трудно реально оценить уровень конкурентоспособности, но, прибыв в Мельбурн, мы полагали, что можем рассчитывать на более высокие результаты, чем нам удалось добиться в реальности.
Команда, осознав необходимость поднять уровень наших выступлений, немедленно взялась за дело, и я это оценил. После того, как прояснилась ситуация вокруг диффузоров, нам удалось поставить обновленный диффузор на одну из машин уже в Китае – и это заслуга всего коллектива.
Так что старт сезона меня расстроил, но в последних гонках мы определенно добились прогресса, и будем продолжать работать, наращивая темп.
Вопрос: Удается ли гонщикам в полной мере использовать весь потенциал R29?
Пэт Симондс: Думаю, да, особенно теперь, когда мы внедрили двойной диффузор, поскольку с обычным R29 вела себя более нервно, и ее было трудно настраивать. Проблема в том, что эффективный диапазон настроек был очень узким, и в этой ситуации Фернандо и Нельсону тяжело добиться от машины максимальной отдачи.
Полагаю, после того, как мы поставили новый диффузор, ситуация изменилась к лучшему, и все же окончательные выводы делать рановато, поскольку пока машины проехали не слишком много километров, особенно по сухому асфальту. Так что R29 изучена еще не до конца, однако, по-моему, нам уже проще добиваться от нее более эффективной работы.
Вопрос: Расскажите о программе модернизации машины, которую будет выполнять команда по ходу европейской фазы сезона?
Пэт Симондс: Весь коллектив трудится с полным напряжением сил, и обновленный диффузор, а также днище машины, которые мы привезли в Китай, стали первыми плодами этой работы. В течение сезона мы увидим еще несколько версий, и первую из них, надеюсь, мы представим в Барселоне.
В этот уик-энд на колесах машины будут установлены новые колпаки-обтекатели, в конструкцию которых внесены значительные изменения, что обеспечит некоторый прирост прижимной силы. Также на R29 появится новое заднее крыло.
Усовершенствовано еще несколько элементов аэродинамики, и этим мы будем заниматься постоянно, от гонки к гонке. В целом можно ожидать, что в Барселоне мы заметно прибавим в скорости.
Вопрос: Вас удивил уровень конкурентоспособности команд в этом году?
Пэт Симондс: Да, я был весьма удивлен плотностью борьбы в первых четырех гонках. Обычно такое происходит в условиях стабильности регламента, но когда в правила вносятся изменения, разброс результатов растет, однако в 2009-м году мы этого не видим. Хотя, безусловно, новые правила поменяли расстановку сил.
Не знаю, чем объяснить такую плотность результатов. Видимо, одна из причин в том, что в этом году машины вполне сравнимы по аэродинамической эффективности. Требования регламента, предъявляемые к аэродинамике, стали намного проще, и команды, раньше использовавшие дополнительные крылышки, дефлекторы и завихрители, потеряли былое преимущество.
Вторая причина может быть связана с шинами, и могу предложить, что они становятся одним из решающих факторов. Bridgestone применяет довольно консервативный подход, и это тоже способствует плотности результатов.
Вопрос: Барселонская трасса знаменита тем, что здесь сразу проявляются сильные и слабые стороны аэродинамики машины: чего можно ожидать от R29?
Пэт Симондс: Мы были не слишком довольны результатами зимних тестов на этой трассе, но, думаю, это было связано с тем, что по эффективности аэродинамики R29 заметно уступала машинам с двойными диффузорами. Надеюсь, благодаря новому диффузору мы смогли поднять скорость и рассчитываем, что Гран При Испании пройдет для нас более удачно.