После завершения первой тренировки в Мехико руководитель Racing Point Отмар Сафнауэр рассказал о том, что авария Лэнса Стролла не вызвала каких-то серьёзных последствий, а также прокомментировал решение FIA в отношении Renault.
Вопрос: Насколько серьёзно повреждена машина Лэнса Стролла?
Отмар Сафнауэр: Хорошие новости в том, что коробка передач не получила повреждений, а всё остальное можно заменить, мы привезли в Мексику достаточно запасных частей – переднее крыло, заднее крыло… Но хорошо и то, что подвеска цела.
Вопрос: Получается, что у вашей команды три домашних Гран При, не так ли? В Монреале, в Сильверстоуне и здесь. В какой мере вы и команда делаете акцент именно на Гран При Мексики?
Отмар Сафнауэр: Нам бы хотелось выступить получше, чтобы порадовать Серхио Переса. Впрочем, не только его, но и всю команду. До завершения чемпионата остаётся четыре гонки, но борьба в середине пелотона продолжается, мы несколько очков проигрываем Toro Rosso и немного больше – Renault. Поэтому рассчитываем на хороший результат.
Вопрос: После летнего перерыва ваша машина заметно прибавила в скорости – полагаете, это поможет вам и в Мексике?
Отмар Сафнауэр: Думаю, да, мы на это рассчитываем. Если бы Лэнс не разбил машину в 16-м повороте, он проехал бы круг за 1:18,4 – это довольно неплохое время, ведь на его машине стоял комплект резины Medium.
Вопрос: Вы продолжаете бороться с Renault за четвёртую позицию в Кубке конструкторов. Расскажите, почему вы решили подать протест против этой команды?
Отмар Сафнауэр: Всё началось в Сильверстоуне, где у нас возникла проблема с системой корректировки тормозного баланса. Переключатель на машине Серхио просто сломался, и это было в ситуации, когда пелотон ездил за автомобилем безопасности. Чтобы не допустить охлаждения передних шин, Перес полностью сместил тормозной баланс вперёд, после чего не смог вернуть его назад из-за поломки переключателя.
В тот момент он ехал позади Нико Хюлкенберга, и мы начали изучать, что можно предпринять, чтобы сделать переключатель более крепким. И тогда мы обратили внимание, что в Renault используют некую автоматическую систему, и нам тоже захотелось такую же.
Мы не хотели подавать протест против Renault, мы лишь хотели сами разработать такую же систему. Поэтому обратились в FIA, но там категорически заявили, что мы не можем этого сделать. Тогда мы понадеялись, что если будет подан протест, то в федерации скажут: «Ладно, вы тоже можете разработать такую систему». Но вышло по-другому.
Вопрос: Решение FIA сбивает с толку: с одной стороны, нарушений технического регламента со стороны Renault не обнаружено, с другой, стюарды сочли, что эта система помогает гонщикам пилотировать. Но в машине много разнообразных систем, которые так или иначе облегчают им задачу. Похоже, что в федерации должны были наказать Renault, но не хотели, чтобы наказание было слишком строгим…
Отмар Сафнауэр: Решение FIA появилось лишь недавно, нам нужно какое-то время, чтобы всё проанализировать, но действительно есть некая грань, которая разделяет, что является системой, помогающей гонщику, что нет.
Корректировать баланс приходится вручную, иногда это просто, но иногда перед поворотом гонщику приходится делать три или четыре вещи одновременно, и что-то можно не успеть. Но если баланс корректируется автоматически, это однозначно помогает гонщику.