Перед Гран При Мексики Шарль Леклер рассказал о планах на предстоящую гонку, подчеркнул, что доволен своими результатами в этом сезоне, и намерен продолжать прогрессировать.
Вопрос: Своими результатами вы доказали, что заслуживаете равного статуса с Себастьяном Феттелем. Вы ожидаете, что в следующем году с самого начала сезона вам будут предоставлены равные возможности?
Шарль Леклер: Не знаю. Решения по следующему году принимаю не я, но одно можно сказать с уверенностью: по-моему, в этом сезоне я хорошо работал и существенно прибавил. Я в полной мере понимаю ситуацию, о чём говорил ещё в начале года, но полагаю, что в некоторых гонках я был достаточно быстрым и показал, на что способен.
Теперь решение за Маттиа Бинотто и менеджментом команды.
Вопрос: Насколько на этой трассе важна поул-позиция?
Шарль Леклер: Здесь длинный разгон в сторону первого поворота, как и в Сочи, и я не знаю, можно ли считать поул самой благоприятной стартовой позицией, но мы однозначно за неё поборемся, а там будет видно.
Вопрос: Может быть, в Мексике, как и в Сочи, вновь придётся договариваться с напарником по поводу того, кто и как будет пользоваться слипстримом?
Шарль Леклер: Не знаю, полагаю, по итогам квалификации мы оба должны постараться занять хорошие позиции, а там будет видно. Пока мы это не обсуждали, но будем выполнять то, что попросит команда.
Вопрос: Как полагаете, можно ли было избежать столкновения с Максом Ферстаппеном на старте Гран При Японии?
Шарль Леклер: Думаю, в Сузуке в первом повороте не стоило так сильно рисковать, в результате я потерял довольно много очков – пожалуй, в этом не было необходимости.
Можно ли было что-то сделать по-другому? Это одна из тех ситуаций, которые иногда происходят – я просто допустил ошибку, вот и всё. Как я уже сказал, я продолжаю учиться и в следующий раз буду действовать на старте более осторожно.
Вопрос: Значит, вы не удивились, когда вас оштрафовали?
Шарль Леклер: Вообще-то я был к этому готов. Когда я пришёл к стюардам и посмотрел видеозаписи, то сразу понял: если бы за такое не оштрафовали, это было бы неправильно. Потом у нас состоялся разговор с Максом, он понимал, что я допустил ошибку – такие вещи иногда происходят, и тут нет ничего особенного.
Вопрос: Похоже, что Льюис Хэмилтон относится к вам с большим уважением – а как вы к нему относитесь?
Шарль Леклер: Разумеется, я его уважаю. Он добился невероятных достижений в спорте. В юности я следил за его выступлениями в Формуле 1 и надеялся, что в будущем смогу к нему присоединиться – в те времена я ещё только занимался картингом. Поэтому сейчас, когда мы сражаемся на трассе, я испытываю особые эмоции.
Вопрос: Вы постоянно рассказываете о том, над чем вам предстоит работать, чему вы научились в этом году. Но на что надо было обращать внимание, кроме пилотирования? Вероятно, пришлось учиться определённым играм? Командная тактика, умение критически относиться к предложенной вам тактике, выбирать слова, которые вы говорите в ходе общения с командой по радио, и так далее – всё то, к чему вы не привыкли ни в молодёжных сериях, ни в прошлом году в Sauber. Как вам удавалось всё это усваивать по ходу сезона? Как нужно было действовать, чтобы, с одной стороны, должным образом поставить себя в коллективе, с другой, не перейти определённую границу?
Шарль Леклер: Да, думаю, я многому научился. Конечно, когда ты выступаешь за Ferrari, к тебе приковано намного больше внимания, и всё, что ты делаешь, подвергается критическому анализу. Когда ты показываешь хорошие результаты, то получаешь намного больше поздравлений, но бывают и тяжёлые дни. Лично мне было тяжело принять то, что произошло в Сингапуре и в Сочи, даже несмотря на то, что наша скорость на трассе была на хорошем уровне.
Но я доволен своими результатами. Главная цель на этот год состояла в том, чтобы добиться улучшений, я понимал, что это прекрасная возможность учиться у Себастьяна, и я выполнил большинство задач, которые перед собой ставил.
Конечно, я продолжаю учиться и буду делать это не только до завершения сезона, но и до конца моей карьеры.
Вопрос: Если вам удастся выиграть Гран При Мексики, то как вы отпразднуете успех? И что вам больше всего нравится в этой стране?
Шарль Леклер: Пожалуй, в Мексике мне больше всего нравится тапас. Не знаю, будет ли нам что праздновать в воскресенье вечером, но, к сожалению, у нас всё равно на это совсем немного времени, ведь уже в понедельник мы вылетаем в Остин, поскольку Гран При Мексики и США разделены лишь недельным перерывом.
Но мне нравится эта страна, нравится энтузиазм болельщиков – когда проезжаешь по стадионной части трассы, то испытываешь особые эмоции, потому что публика поддерживает гонщиков, приветствует нас, и каждый раз, когда машина проезжает мимо трибун, там творится настоящее безумие! В общем, Мехико – уникальное место, и я надеюсь, что нам удастся показать хороший результат.
Вопрос: Учитывая результаты пяти последних этапов, вы ожидаете, что в следующем сезоне борьба Mercedes и Ferrari обострится? Вы действительно стали настолько лучше выступать, или всё объясняется лишь тем, что в Mercedes сбавили обороты?
Шарль Леклер: Думаю, мы действительно прибавили и работаем очень хорошо. О следующем годе говорить пока рановато, ведь у нас будет новая машина, к тому же на ситуацию будет влиять множество факторов – намного больше, чем мы могли видеть в этом сезоне. В общем, поживём – увидим, но, по-моему, команда очень динамично развивается. По ходу этого сезона мы добились неплохого прогресса, это приятно видеть – значит, работа организована правильно. Мы постараемся сохранить эту динамику и в следующем сезоне. Я убеждён, что нам по силам как минимум сократить отставание.