Макс Ферстаппен выиграл две последних гонки в Мехико – и с осторожным оптимизмом ждёт начала уик-энда…
Вопрос: Почему на этой трассе вы всегда выступаете здорово? Что-то может помешать вам добиться успеха в этом году?
Макс Ферстаппен: Наша машина всегда обеспечивала хорошее сцепление с трассой, да и моторы Renault в Мехико всегда прилично работали. В этом году у нас моторы Honda, и мы пока не знаем, как они себя здесь покажут.
Посмотрим, как всё сложится на тренировках, но победить в этом году будет сложнее. Мы не так много уступаем Mercedes, но у Ferrari большое преимущество на прямых, отыграть его в поворотах, особенно в квалификации, будет очень непросто. В гонке их преимущество не так велико, так что шансы есть.
Интересно, как поведут себя шины. В прошлом году проблемы с гранулированием не позволяли атаковать на всей дистанции гонки. В этом году составы более жесткие, будем надеяться, что это поможет.
Вопрос: У Ferrari преимущество в квалификации, а в Mercedes лучше работают с шинами в гонке…
Макс Ферстаппен: В гонке моторы Ferrari не имеют такого преимущества, поэтому и разница меньше.
Вопрос: Если здесь борьбу за победу будут вести Ferrari и Red Bull, всё может решить лучшая работа с резиной?
Макс Ферстаппен: Если вы уступаете на прямых, то должны отыгрываться в поворотах, а значит – больше нагружать шины. Из-за этого у нас нет никакого преимущества, связанного с резиной, и так уже много лет. Иногда у нас шины работают дольше, но это меняется с каждым уик-эндом. Заранее об этом сложно судить.
Вопрос: Что вы думаете о защите окружающей среды, о сжигании топлива в машинах Формулы 1?
Макс Ферстаппен: Мне нравится сжигать топливо. Я могу это сказать? Я не люблю электромоторы. Нет, мне нравится мой электрический скутер дома, но это не для Формулы 1. Забота об окружающей среде очень важна, но Формула 1 существует много лет, здесь не нужен излишний драматизм. Нужно продолжать в том же духе. Если вам не нравится, можете не смотреть.
Вопрос: Вы не планируете стать веганом?
Макс Ферстаппен: Нет. Я видел документальный фильм, где спортсмены говорят, что выигрывают от перехода на такую диету, но в Формуле 1 ваша скорость не зависит от физических ограничений. Да, здесь нужно быть сильным и здоровым, но мы не велогонщики и не марафонцы, где всё зависит только от организма. И иногда мне нравится есть бургеры!
Вопрос: Вы не пробовали растительный бургер Льюиса?
Макс Ферстаппен: Я люблю настоящее мясо! Каждый волен выбрать для себя вариант, который считает нужным. Я не собираюсь становиться веганом.
Вопрос: Что вы меняете, когда перед финалом квалификации корректируете настройки?
Макс Ферстаппен: Мы не так много можем изменить по ходу квалификации. Не стану вдаваться в детали, но вы всегда стремитесь сделать машину быстрее.
Вопрос: У вас есть повод для оптимизма в следующем сезоне?
Макс Ферстаппен: Все команды прогрессируют, хотят добиться большего от своих машин. Мы хотим побеждать и тоже упорно над этим работаем. Мы увидим по результатам, когда у команды всё получится. Мы можем быть уверены в том, что добьёмся успеха, но сама по себе эта уверенность ничего не изменит. Нужно сохранять концентрацию и двигаться к цели.
Вопрос: Как вы относитесь к идее реверсивной стартовой решётки?
Макс Ферстаппен: Я всегда был против, как и многие.
Вопрос: Почему во второй половине сезона в Red Bull Racing не добились такого прогресса, как год назад?
Макс Ферстаппен: Мы привозили новинки, но и соперники не стояли на месте. На этот раз нам не удалось добиться такого же прогресса по сравнению с ними. В Ferrari за год прибавили в мощности, сейчас их очень сложно опередить в гонке, даже если ваша машина на полсекунды быстрее. Их почти невозможно опередить в квалификации – это не удаётся даже Mercedes, хотя у них лучшая машина.
Вопрос: У вас есть предположения, за счёт чего моторы Ferrari мощнее?
Макс Ферстаппен: Нет, иначе мы бы сделали то же самое. Мы стремимся добиться от моторов большей мощности, но отставание от Ferrari весьма велико. При этом с моторами Mercedes и Renault мы почти на равных. В Mercedes всегда настраивают машины на большую прижимную силу, но и по этому показателю мы почти равны. Прогресс есть, нужно продолжать работу.