В Канаде машина с двигателем Renault впервые в этом сезоне одержала победу, но по словам руководителя Renault Sport F1 Реми Таффена, в Вири-Шатийон не собираются останавливаться на достигнутом. В Австрии он говорил о проблемах этого года и особенностях работы двигателя на Red Bull Ring...
Вопрос: Насколько важна победа в Канаде для поднятия боевого духа?
Реми Таффен: Победа – это всегда отличная награда за выполненную работу, но мы не должны останавливаться на достигнутом. На следующий день после Гран При Канады мы вернулись к работе, поскольку знаем, что должны приложить ещё больше усилий, чтобы стартовать и финишировать в лидерах. Именно этим мы занимаемся. Впрочем, победа – это победа, это отличный знак для всех нас. Она нас порадовала.
Вопрос: В чём особенности этого уик-энда? Из-за высокого расположения трассы над уровнем моря меняется давление…
Реми Таффен: Мы не делаем ничего необычного, готовясь к этому уик-энду. Конечно, надо следить за охлаждением, но это вполне предсказуемо, ведь эта проблема становится острее по мере увеличения высоты. Впрочем, это не скажется на мощности турбомотора, нужно лишь следить за работой турбины, которая будет вращаться на более высоких оборотах, чем обычно. Впрочем, мы это тоже рассчитали перед поездкой.
Вопрос: Какие новинки вы подготовили к этой гонке?
Реми Таффен: Мы кое-что доработали, но ничего особенного. Силовая установка серьезно не изменится до конца сезона, но работа с программным обеспечением продолжится. У нас много работы, но сейчас главное – добиться стабильности и успешно проводить каждый уик-энд.
Вопрос: Хельмут Марко заявил, что этот уик-энд – решающий для вашего сотрудничества с Red Bull Racing. Что дальше?
Реми Таффен: Доработка мотора – это один аспект, но мы уже разрабатываем силовую установку для следующего сезона. Мы уже обсудили вопросы, связанные с топливом и маслом. У нас есть несколько новинок, часть которых мы используем в оставшихся гонках до конца сезона. Всё остальное – работа с программным обеспечением.
Сейчас мы совершенствуем имеющиеся аспекты. Нам не удастся к следующей гонке повысить мощность двигателя на 10%, поскольку изменить сам мотор невозможно. Вероятно, удастся отыграть несколько процентов за счёт топлива и масла, а работа с программным обеспечением поможет добиться максимальной эффективности мотора по ходу уик-энда.
Мы по-прежнему не можем контролировать ситуацию – в каждой гонке приходится всё настраивать.
Вопрос: Это значит, что вы переключились на подготовку к 2015 году и отказались от борьбы с Mercedes?
Реми Таффен: Дело не в том, что мы переключились, просто в работе над двигателем для следующего сезона у нас гораздо больше свободы.
Вопрос: Вы знаете, что нужно сделать, чтобы добиться прогресса?
Реми Таффен: Мы знаем, что хотели бы изменить. Нам предстоит исправить некоторые аспекты двигателя, но всё это может быть сделано за два или три месяца. Мы знаем, к чему стремиться. Насколько эффективными окажутся эти перемены, мы поймём только в следующем году.
Можно сказать, что мы уже готовимся к 2015 году и знаем, какие шаги надо предпринять. Всё относительно, но вы никогда не узнаете, насколько хорошо сработали, пока не начнется сезон.
Вопрос: Что изменилось в этот уик-энд?
Реми Таффен: У нас есть новое топливо.
Вопрос: Вы работали с ним сегодня или будете использовать его завтра?
Реми Таффен: Сегодня его использовали несколько команд, а, начиная с субботы, с ним будут работать все наши клиенты.
Вопрос: Вы ожидаете небольшого прогресса в оставшихся гонках сезона?
Реми Таффен: Мы надеемся на это. Нужно проанализировать эффективность топлива. Сложно сказать, как это повлияет на мощность, но пока мы не проведем динамические тесты, мы не узнаем, сколько лошадиных сил удалось получить.
Вопрос: Вчера Себастьян Феттель говорил о сложностях в настройке машины...
Реми Таффен: Честно говоря, мы работаем так, как обычно. Настройки действительно требуют большего внимания, сейчас они гораздо более взаимосвязаны. Возьмём, к примеру, систему торможения brake-by-wire - силовая установка с ней взаимодействует, но этот процесс контролирует команда.
Вопрос: Стало сложнее работать с каждым конкретным гонщиком и инженером?
Реми Таффен: Всегда можно добиться большего, но мне кажется, очень важно, чтобы гонщик понимал поведение силовой установки, ведь в этом случае он может спрогнозировать действия лучше, чем автоматика. Мне кажется, в этой области предстоит кое-что сделать.
Вопрос: Что вы думаете о прогрессе Себастьяна Феттеля?
Реми Таффен: Мне кажется, эти результаты – заслуга парней из Red Bull Racing, ведь их машина стала гораздо лучше. Мы стараемся предоставить им максимум мощности. Сейчас мы уступаем тем позициям, которые занимали в прошлом году, но плюс в том, что мы избавились от проблем с управляемостью. Теперь надо найти оптимальные настройки.
Всегда хочется добиться большего – именно этим мы займемся в следующем году, а в этом сезоне наши возможности ограничены.