Вечером в пятницу Дженсон Баттон заявил, что будет доволен результатами уик-энда, если команда сможет навязать борьбу Ferrari и Williams, а проблемы с быстрым гранулированием шин SuperSoft, которые вроде бы были решены, возникли вновь...
Вопрос: Вы сказали по радио, что повторились прежние проблемы…
Дженсон Баттон: Ничего особенного – дело в настройках.
Вопрос: Вы закончили сессию впереди одного из пилотов Red Bull Racing. День прошёл успешно?
Дженсон Баттон: Неплохой день. Я получил удовольствие от пилотирования – здесь отличная трасса. Приятно приезжать на столь скоростную трассу – сейчас их не так много.
Вопрос: Что вы думаете об эффективности новинок?
Дженсон Баттон: Они неплохо сработали, оправдав наши ожидания. Складывается впечатление, что некоторые машины оказались быстрее, чем мы ожидали, а скорость Williams, Ferrari, Force India чуть ниже, чем мы предполагали. Посмотрим, как пройдет квалификация.
Вопрос: Это один из уик-эндов, в которых McLaren важно добиться успеха?
Дженсон Баттон: Это относится к любой гонке. Мы хотим постоянно добиваться прогресса, но это нелегко, так что приходится напряженно работать. Нам не удастся внезапно подняться на подиум – машина недостаточно быстра. Впрочем, мы прогрессируем, хотя в отличие от Ferrari, не столь сильны в воскресенье. Было бы здорово навязать им борьбу за третье место в Кубке конструкторов.
Вопрос: Удалось ли вам сегодня сократить отставание от соперников?
Дженсон Баттон: Возможно, по отношению к Ferrari и Williams на этой трассе – нет, но опять же, это всего лишь тренировки, пока ничего неизвестно.
Вопрос: Вы проехали много кругов сегодня…
Дженсон Баттон: Да, мы кое-что протестировали. Утром команда, в основном, собирала данные об эффективности новых аэродинамических решений, а днём мы занялись работой с настройками – несмотря на сложные условия, она прошла успешно.
У нас продолжаются проблемы с SuperSoft – задние шины по-прежнему гранулируются. Впрочем, передние шины неплохо ведут себя на коротких сериях кругов. Впрочем, завтра ситуация может измениться.
Вопрос: Вам предстоит обсудить с Чарли Уайтингом некоторые отрезки, где машины четырьмя колесами выезжали за пределы трассы…
Дженсон Баттон: Выезды за пределы трассы на выходе из восьмого поворота станут серьезной темой для разговора: если выехать за белую линию, то этот поворот можно проехать быстрее, но этот маневр представляет опасность.
Въезд на пит-лейн – это тоже непростой участок: когда вы стараетесь проехать по внешнему радиусу восьмой поворот, а соперник пытается заехать в боксы, то у вас начинаются проблемы, поскольку приходится проезжать по кускам отработанной резины. На этом отрезке может произойти всё что угодно. Я понимаю логику, которая за этим скрывается – мне кажется, это связано с переменами в 2002 году.
Вопрос: Удастся ли найти компромисс?
Дженсон Баттон: Я пока не знаю, возможно, что-то получится.
Вопрос: Вы рады возвращению моторхоумов?
Дженсон Баттон: Да. Нам нравятся такие гонки, как в Австрии – здесь гораздо спокойнее. Приятно гоняться, когда зрители устраивают пикник, а в кемпингах отличные вечеринки. Это здорово! Нам нравится гламур Гран При Монако и городские гонки, в частности, в Монреале, но приятно гоняться на такой трассе, как здесь.
Вопрос: Вы ожидали позитивных перемен от работы с новинками?
Дженсон Баттон: На самом деле, я не знаю – я просто работал по своей программе и пытался помочь команде улучшить машину. Я не знаю, какие позиции мы сейчас занимаем.
Вопрос: Это непростая трасса: здесь часто идет дождь и очень ветрено…
Дженсон Баттон: Да, здесь очень ветрено, условия непростые, особенно для работы с настройками и сравнения данных. У нас снова возникли проблемы с SuperSoft – возможно, в этом плане команда сильно уступает соперникам. Таковы гонки. Впрочем, нам удалось добиться прогресса, ведь на Soft машина выглядит неплохо.
У нас всегда возникали проблемы в скоростных поворотах, поскольку машине не хватает прижимной силы. Здесь быстрая трасса – четыре скоростных поворота. Мы оказались в непростых условиях, поэтому будет здорово, если удастся ехать в темпе Ferrari и Williams. Уверен, некоторые следующие трассы гораздо больше подойдут нашей машине.
Вопрос: Удастся ли вам навязать борьбу Ferrari?
Дженсон Баттон: Сейчас складывается впечатление, что нет – они очень быстры и на быстром круге, и на длинной серии кругов. Мы уступаем им в скорости, но посмотрим, как будет развиваться ситуация. Завтра квалификация, а гонка в воскресенье – эффективность машины по ходу двух этих дней сыграет ключевую роль.