Для Константина Терещенко сезон 2017 года сложился очень неоднозначно – он провёл его в составе Teo Martin Motorsport в новой для себя серии – Формуле V8 3.5. Однако некогда отличный чемпионат доживал свои последние дни, а команда оказалась практически неконкурентоспособной.
Константину удалось даже однажды подняться на подиум, но ситуация была настолько плоха, что на финальный этап в Бахрейне Терещенко даже не собирался ехать – но в последний момент его попросили заменить заболевшего Егора Оруджева в SMP Racing by AVF. А на следующий день после последней гонки он принял участие в тестах LMP2 за рулём шасси Oreca команды TDS Racing, где показал лучшее время в категории.
В эксклюзивном интервью F1News.ru после столь напряжённого уик-энда Константин Терещенко рассказал, что пошло не так в Teo Martin, как его приняли в SMP Racing by AVF и какие задачи он преследовал, участвуя в тестах LMP2.
Вопрос: Константин, вы не планировали принимать участие в финальном этапе Формулы V8 3.5, но в итоге всё же приехали в Бахрейн, чтобы заменить Егора Оруджева в SMP Racing. Что произошло?
Константин Терещенко: Да, моя команда Teo Martin Motorsport к концу сезона совсем развалилась. Ситуация с каждым этапом становилась всё хуже и хуже, руководитель команды и даже менеджеры перестали ездить на гонки. Людей в команде становилось всё меньше. На предыдущем этапе в США мой механик просто уехал в Испанию перед гоночным днём, потому что ему не заплатили за два месяца работы.
Вопрос: Это следствие финансовых проблем у команды?
Константин Терещенко: Мне кажется, в первую очередь дело не в финансах, а в подходе руководства, в частности самого Тео Мартина. Он человек не из гонок, и это заметно. Он строит бизнес, видит только свою выгоду, а всё остальное его мало интересует. Тут очень большой контраст с Адрианом Кампосом, в команде которого я много лет выступал – тот болеет за тебя, поддерживает, помогает советами. Бывало, что за хорошие результаты в Campos мне дарили тесты – в GP3, в Формуле 3… Я за них ничего не платил.
Помню, как в 2015 году в Campos мне поменяли секции днища – их ещё можно было использовать, но они были старыми, и из-за многочисленных переделок и ремонтов слишком тяжёлыми. Кампос выделил деньги на новые, чтобы я мог хорошо выступать и выигрывать гонки. Таких случаев много – это сплочённая команда, где каждый занимался своим делом, а в Teo Martin всё, к сожалению, совершенно не так. Там механикам приходилось выполнять задачи менеджеров, и всех остальных тоже.
И это при том, что в начале сезона мои механики даже друг с другом толком контактировать не могли, потому что половина из них не говорила по-английски. Звучит смешно, но это была большая проблема – главный инженер не мог объяснить механикам, что надо делать, поэтому вынужден был всё делать сам, в том числе, например, собирать коробку передач. При том, что сами по себе механики и инженеры неплохие, но организовано всё было так, что работать было всем очень сложно. В итоге на этап в Бахрейне я решил не ехать – просто кататься это не для меня, а мест в других командах не было.
Вопрос: Почему вы в итоге оказались в SMP Racing?
Константин Терещенко: Основной пилот команды, Егор Оруджев, заболел, у него началась ангина, была высокая температура, и врачи запретили ему выступать. Мне позвонили в последний момент, буквально в последние часы. Я за час собрался и вылетел в Бахрейн. Прилетел в четыре утра в среду, час поспал и поехал на трассу, на первую тренировку. И мне кажется, выглядел не так плохо.
Вопрос: Разница между командами ощущается? Вы быстро сработались?
Константин Терещенко: Разница очень велика. Здесь в два раза больше людей, и каждый занимается своим делом, а команда намного дружелюбнее. В Teo Martin всем было всё равно, где я, что со мной, они просто получали свои деньги за работу – и всё. В SMP Racing by AVF всё иначе, тут все очень позитивные, общаться проще, команда хорошая. К тому же, я уже очень много лет выступаю в испанских командах, так что мне было достаточно просто влиться в этот коллектив, ведь AVF – это испанская команда.
Вопрос: Вы остались довольны своим выступлением?
Константин Терещенко: Не могу сказать, что доволен. Машина очень быстрая, скорость была, просто мы её не показали. Ни в первой, ни во второй квалификации не получилось проехать один чистый круг, а уровень износа резины в Бахрейне высок, так что второй попытки на этих шинах у тебя просто нет. В первой квалификации я попал в трафик, во второй недостаточно хорошо прогрел передние колёса, из-за чего они заблокировались и «оквадратились». А на этой трассе стартовая позиция очень важна, потому что сложно кого-то преследовать вплотную.
В первой гонке я неплохо стартовал, преследовал Альфонсо Селиша, но обогнать его с первой попытки не получилось, мы начали бороться, и это сразу же сказалось на состоянии шин. Так что резина постепенно сдавала. Во второй гонке я очень хорошо стартовал, нашёл «окно», в которое машина пролезла, и в первый поворот вошёл третьим. Однако уже на следующей прямой почувствовал, что на разгоне нет сцепления – как выяснилось, это был прокол. Колесо оказалось полностью спущено, с внешней стороны на правой задней шине обнаружилась огромная дыра – следствие контакта с одним из соперников. Я даже не понял, с кем именно.
Вопрос: Тем не менее, вы не жалеете, что прилетели в Бахрейн?
Константин Терещенко: Конечно, нет! Это большой опыт для меня, и спасибо SMP Racing за это приглашение. Был очень рад познакомиться с командой, проехать с ней этап. Да, добиться хорошего результата не получилось, но это было очень полезно.
Вопрос: Какие у вас планы на следующий год?
Константин Терещенко: Пока говорить об этом рано, мы ещё ведём переговоры. Думаю, меня ждёт много тестов, которые должны помочь принять хорошее, взвешенное решение. Чтобы не получилось, как в этом году, когда я оказался в неконкурентоспособной команде – хотя с виду она выглядела неплохо. Причём, в прямом смысле – механики постоянно мыли машины, ходили в чистых комбинезонах и так далее.
Вопрос: После завершения уик-энда вы провели тесты в LMP2. Вы рассматриваете возможность перехода в гонки на выносливость?
Константин Терещенко: Как вариант, такое возможно. Но моей целью было хорошо проехать на тестах, адаптироваться к машине, показать как можно лучшее время. А дальше посмотрим.
Вопрос: И вам действительно удалось проехать быстро – вы показали лучшее время в LMP2. Как вы оцениваете итоги этих тестов?
Константин Терещенко: Тесты прошли хорошо, я доволен своим результатом, доволен машиной, которая была уже достаточно хорошо сбалансирована после уик-энда. По сравнению с машиной Формулы V8 3.5 разница достаточно велика. Машина больше похожа на кузовную Ferrari, которую я тестировал в прошлом месяце. У меня было достаточно времени, чтобы привыкнуть к ней, так как эта резина изнашивается медленно, и можно ехать 5-6 быстрых кругов подряд. В итоге получилось показать хорошее время, чему я очень рад.