После Гран При Абу-Даби технический директор Williams Падди Лоу подвёл итоги сезона и ответил на несколько вопросов, связанных с предстоящими тестами, в которых примет участие Роберт Кубица.
Вопрос: Фелипе Масса сказал, что 5-е место команды в Кубке конструкторов в этом году принесло ему больше удовлетворения, чем в 2016-м, учитывая, какая сейчас машина была в его распоряжении. Вы готовы с этим согласиться? Можете это как-то прокомментировать?
Падди Лоу: Не знаю. Я не занимаюсь подобными сравнениями. Лично мне интереснее другое: я вижу, как перестроилась команда в этом году, и некоторые результаты, которые мы показывали, действительно приносили не меньше радости, чем победы. Например, в Бразилии Фелипе финишировал 7-м, хотя наша машина в тот уик-энд была недостаточно быстрой.
Чтобы добиваться максимально возможных результатов, используя тот арсенал, что есть в вашем распоряжении, требуется настоящая командная работа – вне зависимости от того, боретесь ли вы за победы, или показываете средние результаты. Да, по ходу сезона команда допускала какие-то ошибки и теряла очки, но всё-таки приятно видеть, насколько слаженно она действует.
Мы бы хотели занять 4-е место в чемпионате, но надо признать, что Force India выступает просто прекрасно. Однако удержаться на 5-м месте тоже было непросто, учитывая силу наших соперников, особенно в ходе последней трети сезона.
Вопрос: Если говорить о Force India – как бы вы объяснили, в чём разница между Williams и этой командой?
Падди Лоу: В начале сезона наша машина в целом была быстрее, чем у Force India, но под конец чемпионата мы уже уступали им в скорости. Обе команды по ходу сезона вели интенсивную доработку шасси, хотя со стороны это не было заметно, и наши соперники справились с задачей лучше, чем мы. Теперь в зимний период нам придётся навёрстывать, стараясь добиться, чтобы новая машина Williams оказалась быстрее, чем та, которую построят они.
Но ещё важнее по ходу первой половины сезона стабильно зарабатывать очки, используя для этого все возможности.
Вопрос: Что за проблемы были в Абу-Даби у Лэнса Стролла?
Падди Лоу: Такое впечатление, что с балансом его машины всё было плохо, и он не смог добиться её нормальной работы. Теперь нам предстоит разобраться, с чем это связано – возможно, с машиной что-то не в порядке, но весь уик-энд у него были проблемы с прогревом резины. Любопытно, что температура трассы в Абу-Даби довольно низкая – во второй половине года асфальт был холоднее только в Сильверстоуне. Хотя здесь вроде бы жаркий климат. В итоге Лэнсу просто не хватало темпа.
Вопрос: В следующем году борьба в середине пелотона предельно обострится, ведь McLaren и Renault наверняка прибавят, и вам нужно, чтобы оба гонщика стабильно зарабатывали очки…
Падди Лоу: Безусловно, и Лэнс это понимает лучше всех. Всем этим вопросам мы будем уделять повышенное внимание в период подготовки к новому сезону.
Вопрос: Как вы оцениваете работу Фелипе в этот уик-энд?
Падди Лоу: В Абу-Даби он выступил не хуже, чем в Бразилии. Ему снова пришлось бороться с Фернандо Алонсо, и на этот раз испанец оказался сильнее, хотя в Бразилии было наоборот. Но сегодня наша машина была недостаточно быстрой. Думаю, Фелипе сделал всё, что было в его силах.
Вопрос: Если бы Фелипе весь сезон выступал так, как в двух последних гонках, в Williams продлили бы с ним контракт ещё на год?
Падди Лоу: Думаю, он принял решение завершить карьеру именно сейчас по целому комплексу причин, всё намного сложнее. Лучше обратите внимание на тот факт, что он неплохо провёл концовку сезона. Было бы гораздо хуже, если бы всё закончилось серией неудач.
Вопрос: Лэнсу в дебютном сезоне не удалось добиться стабильности – значит ли это, что для Williams тем более важно правильно определиться с кандидатурой его напарника на следующий год? Вы не можете себе позволить допустить ошибку…
Падди Лоу: Не знаю. Это в любом случае важно, вы всегда стремитесь заполучить самого лучшего из возможных претендентов на место в команде.
Вопрос: Можете ли вы пояснить, будет ли у команды какая-то свобода действий на предстоящих тестах? Можете ли вы испытывать какие-то новинки?
Падди Лоу: Нет, на машину допускается установка только тех элементов, которые в этом году использовались в гонках.
Вопрос: Систему Halo не будете испытывать?
Падди Лоу: Нет. Кстати, раньше я никогда не был на тестах Williams, так что мне хочется посмотреть, как всё пройдёт.
Вопрос: Насколько серьёзно пришлось переделывать руль для Роберта Кубицы?
Падди Лоу: Отличий не так уж много, хотя мы внесли несколько изменений, в частности, в систему переключения передач. В любом случае, у большинства гонщиков есть какие-то свои предпочтения, и во многих командах на двух машинах стоят не совсем одинаковые рули.
Вопрос: Роберт ведь переключает передачи одной рукой – и когда надо перейти на более высокую ступень, и когда – на более низкую?
Падди Лоу: Да, одной рукой, пользуясь одним подрулевым переключателем. Осенью он уже работал на тестах на машине Williams 2014 года, и всё прошло неплохо, мы не заметили никаких проблем.
Вопрос: Вероятно, в этом году, впервые заняв руководящий пост в Williams, вам пришлось многому учиться, осваиваясь в новой для вас команде?
Падди Лоу: Думаю, в жизни мы постоянно учимся – лично я учусь всегда. Если честно, не скажу, что мне пришлось постигать что-то принципиально новое в этом сезоне. Но я действительно многому научился, как учился все предыдущие годы. Это необходимо, чтобы развиваться и двигаться вперёд. И готов согласиться, что в этом году для меня многое изменилось.