Нико Хюлкенберг финишировал шестым в Абу-Даби, что позволило Renault опередить Toro Rosso в Кубке конструкторов. Спортивный консультант французской команды, четырехкратный чемпион мира Ален Прост подвел итоги сезона…
Вопрос: Ален, во время гонки вам пришлось понервничать?
Ален Прост: Гонка получилась напряженной. С одной стороны, ситуация находилась под контролем, но с другой… Вы видели, как прошли пит-стопы, у нас были некоторые опасения по поводу расхода топлива. Мы испытывали стресс, поскольку существовала опасность не финишировать. Если бы не проблемы с расходом, наша скорость могла быть немного выше.
Жаль, что Карлос не финишировал. Мы могли двумя машинами заработать очки, что было бы лучше. В любом случае, мы достигли того, к чему стремились.
Вопрос: Как так получилось, что механики не прикрутили переднее левое колесо Карлосу?
Ален Прост: Я не знаю, как так получилось. Конечно, мы все проанализируем, чтобы найти ответ. Мы должны принять факт произошедшего и не допустить повторения подобного в будущем. В этом году команда не лучшим образом проводит пит-стопы – мы должны прибавить в этой области.
Вопрос: Какие цели ставят в команде на следующий сезон?
Ален Прост: Сложно представить, какого прогресса нам удастся добиться. Возможно, мы станем более конкурентоспособны, возможно – менее, в зависимости от прогресса соперников. В этом году силовая установка стала эффективнее, но в конце сезона возникли проблемы с надежностью. В любом случае, наша цель – сделать следующий шаг.
Я говорю не только о лучших результатах, ведь можно финишировать четвертым, но все равно проигрывать по секунде на круге Mercedes и Ferrari, а в этом нет ничего позитивного.
Вопрос: Насколько сложно найти правильный баланс между надежностью и скоростью?
Ален Прост: Это очень сложно сделать в работе с силовыми установками нынешнего поколения. Вы видите, какие проблемы с этим у Honda. В этом году мы спроектировали новый мотор-генератор MGU-H и, вероятно, слишком рано стали требовать от него большей эффективности, что и привело к проблемам. Но мы сделали выводы, которые помогут при подготовке к следующему году.
Вопрос: Мы знаем, что в 2019-м Red Bull Racing может вернуть себе Карлоса Сайнса. Как это может отразиться на Renault?
Ален Прост: Мы хотели получить Карлоса, но при этом прекрасно понимали, что существует риск потерять его в конце 2018-го. С другой стороны, мы пока не готовы бороться за титул и должны принимать риски, с которыми связаны те или иные решения. Рынок пилотов остается открытым, так что посмотрим, что можно будет предпринять.
Вопрос: При переговорах с Red Bull на поставку моторов вы готовы поставить условие, что хотите оставить у себя Карлоса?
Ален Прост: Возможно все, поскольку это уже политические переговоры, но сейчас этот вопрос не стоит на повестке дня.