Гран При Венгрии стал одной из самых неудачных гонок BMW Sauber в этом сезоне: Будапешт команда покидала, с трудом добыв единственное очко. По словам главы BMW Motorsport Марио Тайссена, причины случившегося еще не вполне ясны, значит, будет чем заняться во время августовского перерыва. Кроме того, BMW является одной из последовательных сторонниц скорейшего внедрения систем рекуперации кинетической энергии (KERS), и ее инженеры полным ходом ведут подготовку к следующему году. Обо всем этом доктор Тайссен рассказал в интервью Официальному сайту чемпионата…
Вопрос: По сравнению с другими гонками, где гонщикам BMW удавалось подняться на подиум, в Венгрии ваша команда выглядела неважно. Что случилось?
Марио Тайссен: Эту гонку надо рассматривать отдельно. В пятницу мы показали относительно неплохую скорость, в субботней квалификации тоже выглядели вполне достойно, но в воскресенье картина была совершенно иная. Складывалось впечатление, что нас вообще нет на трассе, что мы не участвуем в гонке – по неизвестным причинам Роберту и Нику не удавалось приблизиться к своему квалификационному времени круга. Разумеется, мы внимательно исследуем данные телеметрии, поведение шин и условия на трассе, ведь если в квалификации Роберт мог бороться за лидирующие позиции, то в гонке иногда оказывался самым медленным пилотом на трассе, что совершенно неожиданно.
Вопрос: Роберт говорил, что сразу после старта машина вела себя не лучшим образом, и с каждым новым кругом ситуация только усугублялась. Как это выглядело с пит-уолла?
Марио Тайссен: Точно так же.
Вопрос: Может быть, Хунгароринг просто не подходит BMW Sauber?
Марио Тайссен: Я бы не согласился с подобным утверждением – в предыдущие два года в Венгрии мы регулярно приезжали на подиум, следовательно, объяснение должно быть иным. Нам не хватало не только скорости, но и стабильности – подобно Ferrari мы стали свидетелями того, как одна из наших машин едет намного быстрее другой.
Вопрос: BMW Sauber была оттеснена на третью позицию в Кубке Конструкторов. Вам под силу снова вернуться на второе место?
Марио Тайссен: Учитывая нашу скорость в Венгрии и результаты той гонки, я бы ответил – нет, но мы не собираемся сидеть, сложа руки – на подходе несколько технических новинок. Из-за одного неудовлетворительного результата работа над F1.08 не будет прекращена.
Вопрос: Совсем недавно казалось, что у одного из ваших пилотов какие-то проблемы, а сейчас получается – дело в машине…
Марио Тайссен: Что ж, результат Ника в квалификации не оправдал его ожиданий, поэтому в гонке он не мог бороться за очки, однако пилоты действительно не виноваты в том, что творилось по ходу дистанции.
Вопрос: Роберт ехал с двумя пит-стопами, а Ник – с одним. Впрочем, в итоге разница получилась совсем незначительной…
Марио Тайссен: У Роберта была абсолютно верная стратегия, в то время как для Ника мы выбрали вариант с одной дозаправкой, полагая, что в случае появления на трассе машины безопасности он получит шанс отыграть несколько позиций. В противном случае набрать очки было бы невозможно.
Вопрос: На прошлой неделе руководители команд встречались дважды – в Маранелло и Будапеште – для обсуждения KERS и других важных тем. Учитывая скорый дебют новой системы, правда ли то, что три команды целиком поддерживают эту идею, две не определились со своей позицией и пять выступают против?
Марио Тайссен: В целом, вы правы.
Вопрос: Вы целиком и полностью поддерживаете идею дебюта KERS в следующем году. Вам понятно, почему другие команды противятся новинке?
Марио Тайссен: Да, я могу их понять, ведь есть несколько причин для беспокойства: с одной стороны, вопрос безопасности новинки – мы не станем использовать KERS до тех пор, пока все технические проблемы не будут устранены, в чем я лично не сомневаюсь. С другой стороны – финансовый аспект, и здесь мне понятна точка зрения независимых команд, ведь дополнительные расходы на новую систему лягут на их плечи тяжким бременем. Но это не может считаться аргументом для команд заводских, поскольку разработка KERS будет продолжена, даже если мы перенесем сроки дебюта, а отсрочка еще никогда не удешевляла технологический процесс. Кроме того, есть и третий, не менее важный вопрос, который обсуждается не столь открыто – вопрос о самих преимуществах KERS. Это нельзя недооценивать.
Вопрос: Некоторые из независимых команд опасаются, что KERS может всерьез повлиять на расклад сил в пелотоне. Вы разделяете их опасения?
Марио Тайссен: Я в этом не уверен, поскольку отдельные заводские команды полагаются на разработки того же поставщика, что предлагает свою продукцию независимым участникам чемпионата.
Вопрос: Следующим этапом в календаре чемпионата мира значится гонка в Валенсии – новая для всех без исключения команд. Как вы готовитесь к ней?
Марио Тайссен: Прежде чем думать о новой гонке, мы должны проанализировать события минувшего уик-энда, но, разумеется, мы сделаем все возможное, чтобы изучить незнакомую трассу. У нас есть карта автодрома, с помощью которой мы можем оценить среднюю скорость и требуемый уровень аэродинамической нагрузки – впрочем, перед началом пятничных свободных заездов вопросов будет несколько больше, чем обычно. Думаю, тренировка пройдет в очень активном режиме!