Бывший руководитель спортивного подразделения BMW, в свое время руководивший BMW-Sauber, Марио Тайссен одним из первых разглядел талант Себастьяна Феттеля.
По мнению самого Себастьяна, после этого его карьера пошла в гору. Накануне сотого старта Себастьяна Феттеля в Формуле 1 его бывший покровитель рассказал, почему считает его фаворитом в борьбе за третий титул…
Вопрос: Господин Тайссен, вы по-прежнему следите за Формулой 1?
Марио Тайссен: В этом году – да, ведь это великолепный сезон. Я не пропустил ни одной гонки. В прошлом году я не следил за развитием событий столь пристально – тогда чемпионат быстро потерял интригу.
Вопрос: Из-за собственной ошибки Red Bull Racing сделал увлекательным даже Гран При Абу-Даби…
Марио Тайссен: 10 кг топлива - это три десятых на круге или 10 позиций на стартовой решетке. Именно поэтому количество топлива в квалификации строго ограничено. В конце сессии в баках должен оставаться минимум один литр для анализа. Если топлива меньше, то результат гонщика аннулируется, и он вынужден стартовать с последнего ряда.
Вопрос: Хотя несколько гонок назад Себастьян Феттель столь стремительно вернулся в борьбу за титул, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон сомневаются в его потенциале. Что вы об этом думаете? Кого из них вы считаете лучшим?
Марио Тайссен: Безусловно, Фернандо Алонсо добился отличных результатов, но Ferrari уступает Red Bull Racing в скорости. Фернандо прикладывает огромные усилия, чтобы заработать максимум очков, но недостаточно конкурентоспособная машина осложняет его задачу.
Себастьян тоже старается раскрыть потенциал машины, чтобы заработать как можно больше очков, но его техника лучше. Кроме того, его отличает безупречное пилотирование, которое можно ожидать скорее от опытного гонщика уровня Алонсо. Наконец, их результаты относительно напарников подчеркивают уровень двух этих гонщиков. Их выступления сложнее сравнивать с результатами Хэмилтона – у него особая ситуация.
Вопрос: Фернандо Алонсо заявил, что борется не с Себастьяном Феттелем, а с руководителем технического департамента Red Bull Racing Эдрианом Ньюи…
Марио Тайссен: Один Ньюи не может всем управлять – нужно несколько специалистов высочайшего класса на различных позициях, и они должны подходить друг другу, как было в Ferrari во время Жана Тодта, Рори Бёрна, Росса Брауна и Михаэля Шумахера.
Вопрос: Разве это не связано с бюджетом?
Марио Тайссен: Конечно. У Red Bull Racing большой бюджет – это видно по числу сотрудников. В 2008 и 2009 году в Red Bull Racing работало больше людей, чем сейчас в Sauber или Mercedes.
Вопрос: Чем можно объяснить высокий уровень выступлений Себастьяна Феттеля?
Марио Тайссен: Алонсо и Феттель поняли, что гонщик должен участвовать в руководстве командой. Это всегда понимал Михаэль Шумахер. Гонщик должен заставить команду построить такую машину, какая ему нужна, мотивировать механиков, которые работают на него круглые сутки. Для этого он должен много работать с командой и до, и после гонок, а Себастьян и Фернандо это умеют. Отличие между ними только в том, как они мотивируют команду.
Вопрос: Что вы думаете о победе Кими Райкконена в Абу-Даби?
Марио Тайссен: Кими Райкконен напоминает мне Жака Вильнева – он очень быстрый гонщик, но ещё не понял, что должен вместе с командой создавать машину. Кими говорит, что если машина окажется конкурентоспособной, он сделает все остальное, но для победы требуется больше.
Вопрос: Что вы думаете о переходе Хэмилтона в Mercedes?
Марио Тайссен: Переход Хэмилтона в Mercedes напоминает мне приход Михаэля Шумахера в Ferrari – Льюис рассчитывает, что со временем команда пробьется на вершину. Это рискованный шаг, ведь сейчас он выступает в более сильной команде. Однако, учитывая новый регламент на моторы, это его шанс.
Вопрос: Почему вы отпустили Себастьяна Феттеля в Toro Rosso, а затем в Red Bull Racing?
Марио Тайссен: Я с самого начала видел в нем талант, целеустремленность и волю к победе. В конце концов, мы сотрудничали несколько лет. Когда в Toro Rosso предложили ему контракт основного пилота, у нас было три варианта.
Во-первых, совсем немного поработав на тестах, Себастьян в 19 лет мог сразу оказаться за рулем BMW Sauber, но в этом не было необходимости, поскольку у нас было два успешных гонщика – Ник Хайдфельд и Роберт Кубица. Во-вторых, Феттель мог остаться тест-пилотом команды, но это не соответствовало нашей философии и помешало бы его сотрудничеству с Red Bull. В-третьих, мы могли отпустить его в молодежную команду Red Bull, где он мог совершенствоваться и не испытывал при этом столь серьезного прессинга, как в BMW Sauber. Принять это решение было нелегко, но если бы я вновь оказался в такой же ситуации, я поступил бы так же.
Вопрос: Наконец, каков ваш прогноз?
Марио Тайссен: Чемпионом станет Себастьян Феттель: у него лучшая машина, и он не допускает ошибок. Кроме того, он регулярно оказывается впереди. В Абу-Даби мы ещё раз убедились в конкурентоспособности Феттеля, когда он смог подняться на подиум, даже после старта с пит-лейн.