В интервью Die Welt совладелец Lotus F1 Team Жерар Лопес говорил об экономической ситуации в команде и чемпионате…
Вопрос: Господин Лопес, победа Райкконена позволила вам почувствовать облегчение?
Жерар Лопес: Мы ждали её весь год, хотя в конце сезона появились сомнения, ведь команды, ведущие борьбу за титул, добились очень серьёзного прогресса. Мы тоже смогли прибавить, и я горжусь тем, что в финальных гонках мы способны на равных сражаться с лидерами.
Вопрос: Зачем инвестиционной компании нужна команда Формулы 1?
Жерар Лопес: Здесь есть и коммерческие, и личные причины. Мне с детства нравилась Формула 1.
Вопрос: В чём причина этой любви?
Жерар Лопес: В других видах спорта ситуация не меняется так быстро. К тому же, мы с компанией Mangrove Capital активно инвестируем в технологические отрасли, и я не могу назвать что-то, что прогрессирует более эффективно, динамично, быстро и точно, чем Формула 1.
Если у Lotus возникают проблемы с машиной, через десять минут команда знает причину, а через полчаса уже активно работает над поиском решения. За ночь проблема решается, и утром гонщик выезжает на трассу, словно бы ничего не ломалось. Попробуйте представить такой темп в любой другой компании со штатом из 550 человек – это невозможно!
Нас не интересовало простое спонсорство – наклейка на машине не приносит такого эффекта. Гонки проходят на трассах по всему миру, и у нас есть возможность приглашать на них наших партнёров и клиентов. Поэтому мы решили приобрести команду.
Вопрос: Значит, для вас Формула 1 – средство привлечения клиентов, а не инструмент продаж?
Жерар Лопес: И да, и нет. В первую очередь – это бизнес-платформа. Если мы приглашаем на этап Формулы 1 бизнесменов, которые любят этот спорт – это средство привлечения. Но мы приглашаем и тех, кто не интересуется гонками, при этом они знают, что мы можем свести их с нужными людьми. Отличный пример – Гран При Сингапура, где нам удалось свести партнёров из Малайзии, Гонконга и Китая.
Вопрос: Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в Формуле 1?
Жерар Лопес: Сейчас каждая команда ведёт борьбу за спонсоров. В Формуле 1 уже не так много денег, как прежде. Когда шесть или семь лет назад мы вели переговоры по поводу покупки команды, они продавались вместе со спонсорскими контрактами, в чемпионате присутствовали почти все европейские банки. Потом ситуация изменилась, и нам пришлось искать партнёров в странах, которые прежде не были представлены в Формуле 1. В первую очередь я говорю об Индии и Китае.
Сейчас основная проблема финансовой платформы Формулы 1 в том, что в Европе возникли серьёзные проблемы, а в других странах с высоким экономическим потенциалом ещё не способны использовать возможности чемпионата.
Вопрос: Почему?
Жерар Лопес: Календарь состоит из двадцати гонок, мы приезжаем на один этап и уже думаем о следующем, а когда гонка позади, интерес теряется до следующего года. В подобной ситуации крупным рынкам, вроде Китая и Индии, сложно найти для себя место.
Вопрос: Каким вы видите решение этой проблемы?
Жерар Лопес: Формуле 1 нужна общая экономическая программа, нужна серьёзная рекламная компания, которая на протяжении всего года будет готовить платформу для проведения гонки, поддерживать интерес. Тогда появятся возможности для роста.
Вопрос: Почему этого не происходит?
Жерар Лопес: В Формуле 1 нет единства, команды – это, прежде всего, серьёзные соперники, поэтому противодействия здесь больше, чем совместной работы. Многие не понимают, что все мы сидим в одной лодке – каждую команду заботят только свои интересы.
Вопрос: Вы говорили об этом с Берни Экклстоуном?
Жерар Лопес: Мы часто обсуждаем новые идеи. С Берни в этом плане нет проблем – у него очень молодой взгляд на ситуацию, он всегда открыт к диалогу и готов поддержать любые начинания, способные привести к прогрессу.
Вопрос: Вы планируете сохранить команду в Формуле 1?
Жерар Лопес: Да, мы хотели бы её сохранить, но для этого нужны новые партнёры. Такая работа сейчас идёт, но если она не принесёт результата, то нужно взглянуть на ситуацию глазами бизнесмена и спросить себя – это нам по-прежнему интересно?