Начиная с Гран При Индии, Williams была в отличной форме, но лишь в Абу-Даби гонщикам удалось полностью раскрыть потенциал FW34 и впервые с гонки в Шанхае обоим заработать очки.
Перед свободными заездами в США Пастор Мальдонадо заявил, что команда должна быть не менее сильна в двух оставшихся гонках и постарается навязать борьбу в Кубке конструкторов Force India, от которой отстает всего на 22 очка.
Вопрос: Вы работали с трассой на симуляторе?
Пастор Мальдонадо: Да, немного – около часа. Мне показалось, что конфигурация достаточно сложная, особенно первый сектор с его «эсками». Первый сектор весьма скоростной, на втором есть длинные прямые и медленные повороты, так что предстоит найти компромисс при настройке машины. Впрочем, мы готовы к трудностям. Кроме того, я думаю, что состояние трассы сильно улучшится, поскольку асфальт здесь довольно гладкий. Сейчас сложно что-либо сказать о трассе: мы впервые проедем по ней только сегодня, чтобы собрать данные для анализа и подготовиться к субботе.
Вопрос: Вы уверены в хорошем результате в этот уик-энд? Что вы изменили после Гран При Абу-Даби?
Пастор Мальдонадо: Мы продолжим работу с аэродинамикой. Раньше у нас возникали проблемы в некоторых гонках, но мы нашли решение, а это крайне важно для команды с точки зрения совершенствования машины.
В Индии мы были конкурентоспособны, но потерпели неудачу – я получил прокол после контакта с машиной Кобаяши. В Абу-Даби у нас было больше времени на работу с аэродинамикой, и мы смогли прибавить. Машина эффективна в любых условиях. Здесь совершенно другая трасса, но я надеюсь, что смогу добиться неплохих результатов. Я еще не знаю, удастся ли побороться за подиум, но наша цель – заработать очки. Думаю, это вполне возможно.
Вопрос: Это довольно разноплановая трасса. Нет ли у вас опасений, что это помешает вам добиться тех же результатов, что и в Абу-Даби?
Пастор Мальдонадо: Нет, я так не думаю. Всё решает эффективность резины. Каждый из нас получит по дополнительному комплекту шин, а это поможет познакомиться с трассой и лучше настроить машину.
Важно понять поведение машины с полными баками. Состояние трассы сильно изменится: даже если в пятницу мы успешно проведем имитацию гонки, к воскресенью уровень сцепления будет совсем иным. Мы должны точно понять динамику этих перемен и спрогнозировать, какой станет трасса в воскресенье.
Вопрос: В этом году вы успешно адаптировались к переменчивым условиям и неплохо с ними справлялись. Это позволяет надеяться на успех?
Пастор Мальдонадо: Конечно. Я в этом не сомневаюсь. Особенно важна квалификация – нужно занять максимально высокую позицию. Я готов, я полностью уверен в машине и команде. Если у нас возникают проблемы, мы способны оперативно их решить. Все максимально сконцентрированы на работе. Я верю в успех и в этот уик-энд, и в Бразилии.
Вопрос: Что вас ждет в следующем году?
Пастор Мальдонадо: Мой контракт по-прежнему не подтвержден – переговоры продолжаются.
Вопрос: Вы имеете представление о машине следующего года?
Пастор Мальдонадо: Я активно участвую в разработке новой машины. Регламент почти не изменится, по крайней мере, в нем не будет столь же серьезных перемен, как в этом году, хотя появятся важные нововведения. Мне бы хотелось, чтобы новая машина оказалась конкурентоспособной.
Вопрос: Вы говорите, что переговоры продолжаются, чем объясняются столь долгие обсуждения?
Пастор Мальдонадо: Сложный вопрос. Ни у меня, ни у Бруно нет подтвержденного контракта.
Вопрос: Вас по-прежнему поддерживает PDVSA?
Пастор Мальдонадо: Да, но у них есть и свой контракт с командой. Они поддерживают меня, оставаясь при этом самостоятельными спонсорами. Подождем две недели и посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: Должно быть, в PDVSA хотят, чтобы в команде был венесуэльский гонщик, иначе зачем им поддерживать команду?
Пастор Мальдонадо: Сложно сказать, но они заинтересованы в том, чтобы я выступал в Формуле 1, особенно в той команде, которую они спонсируют. Надеюсь, я останусь в Williams, и скоро мы добьемся хороших результатов.
Вопрос: Вы ожидаете, что объявление о контракте будет сделано только после окончания сезона?
Пастор Мальдонадо: Возможно, это произойдет и до конца сезона, но надо набраться терпения. У меня нет точного ответа.
Вопрос: Вы должны иметь уверенность в том, что останетесь в команде, или искать новое место, разве нет?
Пастор Мальдонадо: Я считаю, что хорошо справляюсь со своей работой. Возможно, я допустил несколько ошибок... Из-за очень плотной борьбы сезон оказался сложным, но я считаю, что команда мной довольна.
Вопрос: Вы рассматриваете только контракт с Williams, или есть другие варианты?
Пастор Мальдонадо: За два года я привык к команде, а в Williams привыкли ко мне. Я надеюсь остаться, но мой контракт еще не подтвержден, поэтому не могу быть на 100% в нём уверен. В Формуле 1 может произойти всё, что угодно.
Вопрос: Вы надеетесь на долгосрочный контракт или согласитесь на однолетний?
Пастор Мальдонадо: Я надеюсь на многолетний контракт – это позволило бы полностью сосредоточиться на пилотировании и упростило бы работу команды над новой машиной.
Вопрос: Вы обсуждаете срок контракта с командой?
Пастор Мальдонадо: Это сложная ситуация, но скоро у нас будет решение.
Вопрос: Williams продолжает борьбу за седьмое место в Кубке конструкторов. Насколько она важна для команды, или же разница между седьмой или восьмой строчкой невелика?
Пастор Мальдонадо: Мы должны максимально выкладываться и заработать как можно больше очков. Нам хотелось бы опередить Force India в Кубке конструкторов, и такой шанс есть. У нас конкурентоспособная машина. Жаль, что в нескольких гонках нам не удалось раскрыть ее потенциал. Мы стали сильнее, но у Force India тоже отличная машина и два очень сильных гонщика. Опередить их не так просто.
Вопрос: Реально ли в оставшихся гонках финишировать в шестерке?
Пастор Мальдонадо: Вполне, но для этого надо максимально раскрыть потенциал машины и команды.