Герман Тильке: В Мексике мы завершим все работы в срок

Архитектурное бюро Германа Тильке занимается реконструкцией автодрома в Мексике и строительством городской трассы в Баку. В интервью Auto Motor und Sport немецкий специалист рассказал о подготовке к предстоящим этапам…

Вопрос: Надо полагать, что сейчас всё внимание сосредоточено на подготовке мексиканской трассы. Как вы оцениваете ход реконструкции?
Герман Тильке: На автодроме продолжается реконструкция, но в полном соответствии с планом. Как обычно, все будет закончено в последний момент, но это нормально – мы уже привыкли. Я не вижу причин для беспокойства – все работы будут завершены в срок.

Вопрос: С какими необычными проблемами вы столкнулись в Мексике?
Герман Тильке: Самое необычное архитектурное решение в Мексике – секция «стадион». Владельцы трассы настаивали на её реализации, но с технической точки зрения это было непросто – пришлось решать интересные задачи. Думаю, у нас неплохо получилось – машины будут подъезжать на большой скорости, затем жесткое торможение и участок на «стадионе».

Еще одной проблемой стала ограниченная территория. Мы не могли выйти за существующие пределы автодрома, при этом внутри трассы остались теннисные корты и футбольное поле, которые нужно было сохранить.

Вопрос: Насколько трасса изменилась по сравнению с классической версией?
Герман Тильке: Мы полностью заменили асфальт, построили здание боксов и остальную инфраструктуру, но постарались сохранить характер старой трассы. Например, мы оставили длинную стартовую прямую, хотя ее пришлось немного сократить. Поскольку у нас не было возможности увеличить зоны безопасности в первом повороте, мы немного скорректировали конфигурацию.

Вопрос: На мексиканской трассе у пилотов будет возможность для обгонов?
Герман Тильке: Да, но нужно дождаться первой гонки, чтобы оценить реальную ситуацию.

Вопрос: Многие уже сейчас критикуют вас за перестройку знаменитого поворота Peraltada…
Герман Тильке: Да, но за счет этого нам удалось построить секцию «стадион» с трибунами на 40 тысяч зрителей. Пришлось пойти на компромисс.

Вопрос: До этапа в Мексике еще предстоит провести Гран При России. В этом году Формула 1 второй раз приедет в Сочи. Во время дебютного этапа в 2014-м многие критиковали очень узкий заезд на пит-лейн. Вы его перестроили?
Герман Тильке: Мы изменили заезд на пит-лейн, но поскольку скорость в том месте ограничена, никто не заметит разницы. В том месте было очень тесно. Многие считают, что мы строили трассу на открытой местности, но это не так. Кроме того, в том месте было неравномерное оседание грунта, но мы все исправили.

Вопрос: Ваша компания занимается реализацией еще одного крупного проекта – строительством трассы в Баку, которая в 2016-м должна принять гонку Формулы 1…
Герман Тильке: Это совсем другой проект. В Баку классическая городская трасса с непривычно длинной прямой. Точнее, не совсем прямой – там есть поворот, но он проходится с педалью газа в пол. По длине его можно сравнить с участком от поворота La Source до Les Combes в Спа.

Вопрос: Это правда, что на некоторых участках придется уложить асфальт прямо поверх брусчатки?
Герман Тильке: Да, таких участка два. Перед гонкой на брусчатку будет уложен асфальт, а после Гран При мы его снимем. Здание боксов тоже будет временным – его будут собирать перед каждым Гран При.

Вопрос: Гонка в Баку запланирована на июль 2016 года. Когда начнутся строительные работы?
Герман Тильке: Начало укладки асфальта запланировано на декабрь-январь. Сейчас идёт производство поребриков, отбойников и других элементов, связанных с безопасностью.

Вопрос: Какие у вас впечатления о работе в Азербайджане?
Герман Тильке: У нас очень плодотворная совместная работа, проблем нет. Местные жители настроены очень дружелюбно и рады приходу Формулы 1 в их страну.

Вопрос: В Германии планируют повысить безопасность знаменитой «Северной петли» Нюрбургринга. Вам что-нибудь известно об этом?
Герман Тильке: Мы не участвуем в этом проекте, поэтому я не знаю, что именно там собираются сделать. Я считаю, что при проведении работ, по возможности, не стоит менять саму трассу, иначе мы утратим её характер, и она уже не будет прежней знаменитой «Северной петлей». Я считаю, что в данном случае лучше ввести ограничения на машины, которым можно выезжать на трассу. Я не имею ничего против GT3, но машины становятся всё быстрее. Если бы можно было как-то ограничивать их скорость перед тем, как выпускать на «Северную петлю», это было бы лучше, чем перестраивать трассу.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.