В четверг многие гонщики были недовольны отсутствием зон вылета, но архитектор Герман Тильке, автор проекта Baku City Circuit, считает, что это не должно вызвать проблем. В интервью Sky Sports он напомнил, что строительство трассы шло под контролем FIA.
Вопрос: Некоторые гонщики хотели бы видеть более широкие зоны безопасности в ряде поворотов. Вы принимаете это на свой счет? Есть ли какие-либо опасения?
Герман Тильке: Прежде всего, всё это одобрено FIA. Чарли Уайтинг участвовал в работе на всех её этапах. Конечно, здесь нет таких зон вылета, как на стационарных автодромах, но они расположены в специальных местах, где есть зоны торможения, но принято и немало других мер безопасности. Конечно, если допустить ошибку, то вы разобьете машину – это было видно на примере Риккардо. Но мне кажется, здоровью гонщиков ничего не угрожает – мы делаем для этого всё необходимое.
Вопрос: Что вы думаете о первой тренировке?
Герман Тильке: Утренняя сессия была довольно интересной, особенно когда машины Формулы 1 впервые выехали на новую трассу. Всё это я себе много раз представлял, но всё равно немного волнуюсь, ведь в воскресенье всё должно пройти идеально – будет здорово, если всё пройдет удачно.
Вопрос: К чему вы стремились, создавая эту трассу?
Герман Тильке: Мы много обсуждали её с азербайджанским министром спорта и Берни Экклстоуном. Мы хотели показать красоту города, поэтому трасса проходит на фоне самых ярких достопримечательностей, в частности, мимо дома правительства и старого города.
Для городского кольца она получилась довольно длинной – 6 км. По старому городу проходит её узкая часть, а затем она возвращается на 2-километровую прямую. Это уникальная особенность.