Когда в календаре дебютирует новый этап, гонщики работают на симуляторе и гуляют по трассе перед началом уик-энда, но Льюис Хэмилтон считает это лишним. В четверг он заявил, что не видит смысла в подобной подготовке...
Вопрос: Льюис, в последние годы вы не раз говорили, что любите сложности. Насколько сложна бакинская трасса?
Льюис Хэмилтон: Завтра узнаем. На симуляторе она показалась мне довольно простой, но эта симуляция напоминала плохую компьютерную игру, так что мне сложно судить. Я пока не выезжал на трассу, не знаю, есть ли кочки, насколько сложно тормозить, крутые ли поребрики. Всего этого не было на симуляторе – только базовая конфигурация трассы. После пары кругов в пятницу, я пойму, сложна ли трасса.
Вопрос: Сколько кругов вы проехали на симуляторе?
Льюис Хэмилтон: Восемь. Я уже неплохо её знаю – потребовалось пять или шесть кругов, чтобы всё запомнить, а затем я проехал несколько быстрых кругов. Я мало работаю на симуляторе, поскольку сейчас он далек от идеала. Команда старается его улучшить.
Вопрос: Нико и Дженсон говорили, что здесь недостаточно зон вылета…
Льюис Хэмилтон: Я видел широкую зону безопасности в 16-м повороте – она показалась мне очень большой. Между белой линией и ограждениями около 10 метров – это слишком много, но не я проектирую трассы.
Мне нравится Монако – здорово, что там вообще нет места для ошибок. Я точно знаю, что завтра в 16 повороте все будут выезжать с трассы, а затем возвращаться, ничего не потеряв. Если бы там была трава или барьер, такого бы не было.
Заезжая широко в Pouhon в Спа, можно оказаться на траве, потерять время и повредить машину. Здесь можно выехать за пределы трассы, а затем спокойно вернуться. Мне это не нравится. Именно поэтому я люблю Монако и Монреаль – там нет такой возможности.
Вопрос: Многие гонщики утром гуляли по трассе…
Льюис Хэмилтон: Да, я знаю, но есть разные подходы. Вечером я проедусь на велосипеде, но гораздо больше жду возможности завтра впервые оценить трассу из кокпита. Я гулял по трассам в молодёжных сериях и в первые годы в Формуле 1, а в 2010-м отказался от таких прогулок и ничего не изменилось.
Прогуливаясь по трассе или проезжая на велосипеде вы можете увидеть поребрик, но за рулем всё выглядит совершенно иначе. Возможно, для остальных это работает, но для меня – нет. Завтра на первом круге я буду всё подмечать.
Вопрос: Вы сказали, что симулятор похож на компьютерную игру: вы имеете в виду конкретный симулятор или такой вид подготовки в целом?
Льюис Хэмилтон: Симуляторы в целом.
Вопрос: Нет ли ощущения, что частая работа на симуляторе играет против вас, поскольку вы запоминаете всё по-другому?
Льюис Хэмилтон: Для меня – нет, поскольку я редко работаю на симуляторе. На симуляторе надо адаптироваться, а за рулем – нет. Меняются ощущения: на симуляторе не чувствуются кочки, скорость, перегрузки… С нашим симулятором всё в порядке, но я могу поиграть на PlayStation и, возможно, узнаю столько же. Вот инженеры, благодаря симулятору, могут оценить расход топлива, работу двигателя, эффективность аэродинамики.
Вопрос: В Канаде вы вновь неудачно стартовали. Удалось найти причину?
Льюис Хэмилтон: Мы ежедневно этим занимаемся. Из семи гонок пять или шесть стартов прошли нормально: один оказался фантастическим, несколько – не очень хорошими. Всё зависит от деталей, от мелочей, и мы пытаемся найти причину.
Вопрос: Ходили разговоры об инциденте в первом повороте в Канаде. Вы помните 2014 год, когда произошло то же самое только наоборот…
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я с трудом помню 2014-й… Надо посмотреть. Я говорил здесь с Нико – он считает произошедшее гоночным инцидентом, как и я, так что эта тема для нас закрыта. На моем месте он поступил бы так же.
Вопрос: За последние три года, пока вы с напарником боретесь за титул, сложилась тенденция, что вы выигрываете по несколько гонок подряд... У вас есть объяснение?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, с чем это связано. Возможно, с настройками. Если в какой-то гонке настройки немного хуже, вы теряете время на круге. Сейчас наши настройки очень похожи на те, что были в прошлой гонке. В другой гонке всё будет иначе. Посмотрим завтра.
Вопрос: Если бы вы были руководителем команды, то кого бы из гонщиков позвали в команду и почему?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Я не слежу за молодыми пилотами и сейчас я могу говорить только про тех, с кем сражаюсь на трассе. Себастьян и Даниэль очень хороши, Ферстаппен – потрясающий гонщик, и Нико тоже… Я не руководитель команды, так что это не моя работа.