На Себастьяна Феттеля трасса в Баку произвела сильное впечатление, но пока он предпочитает воздерживается от каких-либо прогнозов, поскольку до первых тренировок сложно получить реальное представление о том, на что способна Ferrari на новом городском кольце.
Вопрос: Что вы думаете об этой трассе после того, как поработали на симуляторе, а сегодня получили первые собственные впечатления?
Себастьян Феттель: По-моему, выглядит она очень интересно, особенно та часть, которая проходит по старому городу. Там довольно крутой подъём, узкие и сложные повороты, так что завтра у нас важный день. Я однозначно в восторге, и то, что я видел сегодня, выглядит очень впечатляюще. До этого я мало что знал об Азербайджане, но, надеюсь, после уик-энда в Баку картина изменится – трасса отличная, город красивый, много примеров современной архитектуры. В общем, хочется поскорее приступить к работе.
Вопрос: Можно ли сказать, что для победы вам необходимо превзойти Mercedes в скорости, или это слишком упрощённая формулировка, поскольку ещё нужно отдельно поработать над результатами квалификаций, а по воскресеньям применять более эффективную тактику?
Себастьян Феттель: Когда у вас всё в порядке со скоростью, это всегда повышает шансы на успех. С другой стороны, также нужно лучше работать во всех остальных областях, это тоже влияет на конечный результат. Но в теории всё звучит просто, а добиться результатов на практике намного сложнее. Над этим мы работаем вместе с командой с максимальным напряжением сил, и не исключено, что на каких-то направлениях даже перестарались, но мы здесь для того, чтобы пробовать все возможные варианты.
Недостаточно выбрать некий надёжный подход и ждать, что из этого получится. Впрочем, правда и то, что пару раз по субботам мы сработали не лучшим образом, мы это знаем, но на пределе возможного всегда трудно.
Вопрос: Сколь велика роль стратегов команды на этой трассе, учитывая её особую конфигурацию и высокую вероятность появления автомобиля безопасности?
Себастьян Феттель: Пока не знаю. Неясно, легко или сложно тут обгонять, и поможет ли в этом длинная прямая? Ещё не факт. Посмотрим. Это зависит от особенностей трассы, от того, можно ли будет найти правильный ритм, но пока судить трудно.
Вопрос: Такое впечатление, что Ferrari надо заново учиться выигрывать гонки, стартуя с поула…
Себастьян Феттель: Мы давно не стартовали с поула. Последний раз это было в прошлогоднем Гран При Сингапура, и там мы добились победы. Конечно, в прошлой гонке мы оказались в лидерах ещё до первого поворота, так что мы пытались, и нельзя сказать, что в Канаде были допущены какие-то стратегические ошибки – просто мы были несколько удивлены, когда увидели, что резина на машине Хэмилтона выдержала столько кругов. А преимущества в скорости, которое потом было у нас над Льюисом за счёт более свежей резины, оказалось недостаточно. Можно сказать, что там мы были довольно быстры, но всё-таки недостаточно быстры, чтобы выиграть гонку.
Вопрос: Вероятно, на этой трассе необходимо идти на серьёзные компромиссы, настраивая аэродинамику, чтобы найти оптимальный уровень прижимной силы, который для квалификации и гонки может быть разным. Что вы выберете?
Себастьян Феттель: Завтра мы это узнаем. В теории у нас много разных идей, но теперь надо понять, какие из них годятся. Особенно важно разобраться с поворотами. Такое впечатление, что некоторые можно спокойно проходить на полном газу, но в реальности может оказаться, что это не так. Картина на симуляторе заметно отличается от того, что ты видишь собственными глазами, поэтому надо почувствовать характер трассы. На завтрашних тренировках важно найти этот правильный компромисс, но когда ты впервые видишь эту длинную прямую, выглядит она страшновато.