Герман Тильке: "Нам удалось перехитрить гонщиков"

Новый индийский автодром получил позитивную оценку. После окончания уик-энда его создатель, известный немецкий архитектор Герман Тильке, говорил с журналистами о своих ощущениях…

Вопрос: Как вы считаете, премьера новой трассы прошла успешно?
Герман Тильке: В начале уик-энда возникли небольшие сложности, вроде перебоев в электроснабжении, но в целом дебют можно считать успешным. Конфигурация трассы понравилась гонщикам, я не слышал негативных отзывов.

По ходу уик-энда мы увидели множество мелких ошибок со стороны пилотов, а ведь речь идёт о гонщиках Формулы 1 – значит, нам удалось их перехитрить при создании конфигурации. Такой и была цель.

Вопрос: Строительство автодрома на большом участке земли в Индии, где не было никакой инфраструктуры – это преимущество или недостаток?
Герман Тильке: На этот раз у нас действительно был большой участок. Вместо обычного одного миллиона кубометров земли пришлось переместить четыре, но в итоге удалось создать трассу с переменным рельефом.

Вопрос: В календаре скоро дебютируют ваши проекты в Остине, Сочи, Нью-Джерси. С городскими трассами работать сложнее?
Герман Тильке: Во всех проектах есть какие-то факторы, с которыми приходится считаться. Многое зависит от деталей. К примеру, в Нью-Джерси необходимо обеспечить продолжение дорожного движения после сессий уик-энда, решить вопрос с размещением трибун, но я уверен – это будет отличный Гран При.

Вопрос: В Турции и Южной Корее вы тоже построили трассы, которые нравились гонщикам, но автодром в Стамбуле не включён в календарь следующего сезона, с этапом в Йонаме тоже не всё очевидно. Что вы чувствуете, когда успешные проекты покидают чемпионат?
Герман Тильке: Я чувствую сожаление, но это политические решения, на которые я не могу повлиять.

Вопрос: На прошлой неделе Марко Симончелли погиб в Сепанге, впервые на одном из ваших автодромов произошла такая трагедия…
Герман Тильке: Я видел эту ужасную аварию, но дело не в трассе. Гибель гонщика – это настоящая беда, где бы это не случилось.

Вопрос: За неделю до этого в Лас-Вегасе разбился Дэн Уэлдон, как вы оцениваете американские овалы с точки зрения безопасности?
Герман Тильке: У меня есть мнение на этот счёт, но я буду говорить как частное лицо. В спорте, который связан с высокими скоростями, риск будет существовать всегда. Я считаю, что проблема овалов связана не с концепцией трасс, а с тем, что машины постоянно едут на большой скорости.

Вопрос: В прошлом году корейский автодром достраивался по ходу уик-энда, в Индии организаторы едва успели завершить работу. В чём причина такой спешки?
Герман Тильке: Работы на новых автодромах всегда заканчиваются в последний момент, независимо от того, сколько времени было у организаторов. Обычно строительство занимает 2.5 года, но времени всегда не хватает – в Бахрейне трассу сдали уже через 14 месяцев.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.