Себастьян Феттель добился права стартовать с поул-позиции в дебютном Гран При Индии, но свои шансы на победу в завтрашней гонке оценивает с осторожным оптимизмом…
Вопрос: Расскажите поподробнее о том, как прошла квалификация?
Себастьян Феттель: Я бы сказал, что сессия была очень интересной. Выступать на новой трассе всегда трудно, и я рад, что начинаю гонку с первого ряда. Пока не знаю, можно ли получить какое-то преимущество, стартуя с левой, или правой стороны трассы, потому что ни ту, ни другую нельзя назвать чистой, ведь мы ездим ближе к середине.
Борьба за поул-позицию шла острая, после первой попытки результаты были очень плотными, и я понимал, что во второй надо проехать немного быстрее. Потом мне удалось показать хорошее время.
Интересно, что гонщики разных команд действовали по-разному, проезжая разное количество кругов перед тем, как начать быстрый круг. Мы решили ограничиться одним быстрым кругом, поскольку шины уже были прогреты, хотя, возможно, и не настолько хорошо, как после двух кругов. Но в итоге у нас все получилось.
Посмотрим, что нас ждет завтра. Нужный баланс и ритм мы нашли еще вчера. Трасса довольно сложная, особенно второй и третий секторы, где есть хитрые повороты.
Вопрос: Что для вас будет значить победа в первом Гран При Индии?
Себастьян Феттель: Я люблю гонки, и больше всего мне нравится, когда воскресенье складывается удачно, а Гран При проходит здорово и интересно. Именно этого мы постараемся добиться завтра.
Это новая трасса, так что, конечно, цель ясна: каждый гонщик хотел бы одержать победу в первом Гран При Индии. Мы стартуем с наилучшей позиции, но понимаем, что гонка предстоит длинная, и произойти может все, что угодно.
Понятно, что шины Soft позволяют ехать быстрее, но еще вопрос, надолго ли их хватит, и кто в какой фазе гонки будет проводить пит-стопы. За пределами траектории асфальт очень пыльный, так что машину необходимо точно располагать на трассе. И не потому, что ты теряешь время, если вылетаешь на обочину: после вылета необходимо восстановить прежний уровень сцепления шин с асфальтом, что был до обгона, а это произойдет только через несколько поворотов.
Вполне вероятно, что мы увидим обгоны, и на трассе есть несколько неплохих мест, где они возможны. Но, возвращаясь к ответу на ваш вопрос, скажу, что победить на этой трассе – большая честь.
Вопрос: Фелипе Масса повредил подвеску своей Ferrari, налетев на поребрик: вы не беспокоитесь, что нечто подобное может произойти и с вашей машиной?
Себастьян Феттель: В квалификации ты всегда стремишься атаковать активнее, чтобы проехать круг как можно быстрее. Также ты стараешься максимально использовать поребрики, но если переусердствовать, то подвеска машины получает сильный удар. В случае с Фелипе она просто сломалась. По-моему, надо продолжать делать то, что мы делали, только стараться не заезжать за поребрик.
Вопрос: Рядом с вами будет стартовать Марк Уэббер, ваш напарник…
Себастьян Феттель: В целом мы оба сосредоточены на собственных задачах, поскольку каждый, кто завтра выйдет на старт, мечтает о победе. Но многое зависит от того, сколько выдержат шины, и когда соперники будут проводить пит-стопы…
Вопрос: Вы успели посмотреть страну до начала уик-энда?
Себастьян Феттель: Да, до среды у меня было время немного попутешествовать. В Индии очень интересно, и я уже, наверное, могу говорить об этом часами. Эта страна абсолютно не похожа на Европу.