Вопрос: Говорят вы предложили Дженсону Баттону 30 млн Евро за переход в Ferrari?
Жан Тодт: Это слухи, которые не имеют никакой реальной основы. Тут я вижу сразу два вопроса. Если вы спрашиваете, верны ли эти разговоры - нет. Если вы спросите, хорош ли Дженсон, как гонщик - да. Именно это я сказал корреспонденту Daily Mirror, который потом написал, что мы предлагаем Дженсону контракт. В Ferrari хорошие гонщики, но для успеха вам нужна комбинация факторов - машина, резина, мотор и гонщик, только в этом случае можно на что-то рассчитывать. Для гонщика единственный реальный соперник, единственная мерка - его партнер по команде.
Вопрос: Как вы оцениваете результаты гонки в Сильверстоуне?
Жан Тодт: Ситуация очень похожа на ту, что складывалась неделю назад в Маньи-Кур, если не хуже. В пятницу у нас все получалось, а в субботу и воскресенье мы здорово потеряли в скорости.
Вопрос: Из Сильверстоуна команда сразу отправляется на тесты. Можно рассчитывать на перемены к лучшему?
Жан Тодт: Сами по себе тесты не сделают нас быстрее. Нужно понять, что меняется с пятницы до воскресенья, почему мы достаточно быстры на свободных заездах и проигрываем в гонке, нужно идентифицировать проблему.
Вопрос: Михаэль Шумахер сказал, что по сравнению с двумя североамериканскими этапами вы сделали шаг назад...
Жан Тодт: Так и есть. В последних Гран При мы здорово уступаем. Если раньше наши гонщики показывали лучшее время на круге или были близки к этому, то в Маньи-Кур Ferrari проигрывала лидерам 1.3 секунды, а в Сильверстоуне - 1.2 секунды. Райкконен показал лучшее время на последнем круге, а мы, начиная с двадцатого круга сбавляли темп.
Вопрос: И все же есть шанс как-то изменить ситуацию перед Гран При Германии?
Жан Тодт: Сейчас об этом сложно говорить, у меня нет всей информации. Можно, конечно, но это очень сложно.
Вопрос: Но можно сказать, что сейчас команда движется в верном направлении?
Жан Тодт: Нет.
Вопрос: В чем проблема?
Жан Тодт: В комплексе, конкретного виновника найти трудно. Дело не только в резине и не только в аэродинамике, потому что с плохой аэродинамикой мы бы не могли показать такое хорошее время в пятницу. Мы работаем вместе с другими командами, мы показываем хорошее время в свободных заездах, а потом вдруг сбрасываем темп. Им проще анализировать ситуацию, все же у Michelin много сильных клиентов, а у нас, при всем уважении к Jordan и Minardi, ситуация иная.
Вопрос: Вы готовы отдать все силы, чтобы спасти этот сезон? Может быть выпустить на трассу новую спецификацию этой машины? Или сейчас Ferrari больше думает о следующем сезоне?
Жан Тодт: Мы в любом случае должны работать над новой машиной, хотя бы потому, что на ней будет стоять совсем другой мотор. Все доработки становятся следствием идей, а идей пока нет - нам просто не хватает скорости.
Вопрос: Компания Bridgestone для этой гонки подготовила новый состав резины. Как вы оцениваете его эффективность?
Жан Тодт: Мы анализируем информацию. Если бы вы спросили меня, помогла ли эта резина добиться результат - нет. А с причинами нужно разобраться.
Вопрос: Этот чемпионат уже потерян для вас?
Жан Тодт: Скажем так, бороться становится все труднее. Если на ближайшие Гран При мы выставим конкурентоспособную машину, тогда что-то возможно, а если в каждой гонке будем проигрывать, то останутся лишь чисто математические шансы. Но время еще есть!
Вопрос: Забудем о чемпионате. Вы хотите выиграть гонку, чтобы поддержать имидж Ferrari?
Жан Тодт: У Ferrari очень крепкий имидж. Разумеется эта ситуация не делает нас счастливее, но мы живем в очень нелогичном мире. Не думаю, что неудачи этого сезона могут девальвировать наши прошлые победы. С продажами дорожных машин проблем нет, очередь из желающих их приобрести расписана на два года вперед. Эта фирма достаточно успешна, пусть даже в Формуле 1 не все складывается так, как нам бы этого хотелось.
Вопрос: Какие-то особенные усилия для мотивации команды сейчас приходится предпринимать?
Жан Тодт: Нет, все наши сотрудники достаточно мотивированы, ведь они не любят проигрывать. Сегодняшние проблемы еще раз говорят о том, как трудно добиться успеха. Да, сегодня мы не выигрываем, но умеем побеждать, а ведь рядом с Ferrari работают команды, которым и не снились наши успехи. Мы просто должны снова подняться на вершину.
Вопрос: С мотивацией у Михаэля Шумахера тоже нет проблем?
Жан Тодт: Он ненавидит проигрывать, так что никаких проблем быть не может.
Вопрос: В прошлые годы ваша команда попадала в столь сложные ситуации?
Жан Тодт: Конечно - в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 и частично в 1999 году. Были времена и посложнее.
Вопрос: Как идет работа над восьмицилиндровым мотором?
Жан Тодт: Работа идет. Конкретную дату я пока назвать не могу, мы как раз знакомимся с работой мотора.
Вопрос: Некоторые команды проверят V8 на этой неделе. Ferrari пока не планирует таких тестов?
Жан Тодт: Мотор обкатывается на стенде, ставить его на машину мы пока не планируем.
Вопрос: Вас считают одним из возможных преемников Макса Мосли на посту президента FIA. Вы считаете, что он останется?
Жан Тодт: Он был здесь во время уик-энда, вы его не спрашивали об этом? Я считаю его достойным президентом FIA и надеюсь, что он останется на этой должности.