Вопрос: Что вы чувствуете после канадской гонки?
Жан Тодт: Она чем-то похожа на Сильверстоун - вы рассчитываете победить, а приезжаете вторым и пятым. Я немного разочарован - мы выбрали стратегию, которая предусматривала выезд на квалификацию с большим количеством топлива. После гонки легко искать ошибки, но именно это не позволило бороться за победу. Второе и пятое место - это не победный дубль, но все же мы заработали очки. С каждой гонкой ситуация осложняется, пусть немного, но мы проигрываем соперникам, точнее - одному гонщику, который в принципе не допускает ошибок.
Вопрос: На последних кругах гонки Райкконен сделал вам подарок...
Жан Тодт: Я бы предпочел первое место, так что это была лишь половина подарка. Может в следующий раз...
Вопрос: Почему Ferrari поддерживает полное "замораживание" регламента на моторы?
Жан Тодт: У вас короткая память! Вы говорите о регламенте, предложенном FIA, а были еще встречи в Маранелло и Монте-Карло, где мы обсуждали варианты, дающие некоторую свободу в работе с мотором. Некоторые команды поддерживают вариант, предложенный в Монте-Карло, с которым в Ferrari действительно не согласны. Ну и что в результате? Все вернулось к регламенту FIA, который полностью "замораживает" двигатели.
Вопрос: Значит Ferrari поддерживает вариант, предложенный в Маранелло?
Жан Тодт: Договариваясь о чем то все мы надеемся, что к этому вопросу не придется возвращаться, но следует помнить, что нашей целью было снижение затрат в Формуле 1. Нет смысла иметь команды с персоналом в тысячу человек и тратить столько, сколько сейчас. Мы должны думать об интересах спорта и думать о том, как сделать чемпионат дешевле. Увы, отдельные команды любят тратить, а для Ferrari было бы здорово сделать чемпионат доходным.
Вопрос: Казалось, что в Канаде вам не хватает сцепления с трассой. Вы решили эту проблему?
Жан Тодт: Если вы посмотрите на время, которое показывал Ярно Трулли во время квалификации, то он уступал Михаэлю примерно секунду на круге, то же касается и гонки. На 24-м круге Михаэль смог его обойти и на финише Ярно проигрывал уже круг. В квалификации нашим машинам действительно не хватало сцепления с трассой, но в целом результаты неплохие.
Вопрос: Я уверен, вы хотите выиграть у Renault. Чего не хватает?
Жан Тодт: Всего понемногу. Они лучше выступают на первом быстром круге в квалификации, выигрывая примерно две десятых, они очень стабильны и почти не зависят от изменения характеристик трассы, резины и погодных условий.
Вопрос: Когда вы поняли, что придется не бороться за победу, а минимизировать потери? До приезда в Канаду или во время уик-энда?
Жан Тодт: В конце гонки, до этого могло произойти все, что угодно. Второе и пятое место лишь на три очка отличаются от первого и четвертого, хотя я предпочел бы второй вариант.
Вопрос: В последних гонках здорово прибавила McLaren, вы не волнуетесь, что они отнимут очки у Михаэля?
Жан Тодт: Все зависит от позиции на финише. Если Renault выиграет, а McLaren финиширует перед нами - это помешает, если выиграем мы, а McLaren будут вторыми - поможет.
Вопрос: Вы планируете доработку машины, которая позволить выигрывать у Renault и McLaren?
Жан Тодт: Сейчас мы опережаем McLaren. Это не значит, что эта команда выступает слабо, нет, просто от гонки к гонке ситуация меняется. Несколько десятых на круге - это сложно прогнозировать. А вот стабильность сочетания Алонсо - Renault - Michelin действительно впечатляет.
Вопрос: В чем секрет этой стабильности?
Жан Тодт: Хорошая машина, хороший гонщик, хорошая команда и никаких ошибок.
Вопрос: Резина Michelin никогда не побеждала в Индианаполисе, в следующий уик-энд мы увидим, что вы можете противопоставить Renault?
Жан Тодт: Проблема в том, что они могут позволить себе провести не очень хорошую гонку, а мы - нет, отставание достаточно велико. Я не вижу причин, которые не позволят им, равно как и нам, быть конкурентоспособными в Индианаполисе. Разница будет невелика, но именно она влияет на результат.
Вопрос: Индианаполис может стать ключевой гонкой чемпионата?
Жан Тодт: Почему?
Вопрос: А если Алонсо снова выиграет?
Жан Тодт: А если мы финишируем вторыми?
Вопрос: У вас есть в запасе какие-то доработки шасси или мотора, которые обеспечат преимущество над Renault?
Жан Тодт: Мы можем оценивать лишь собственную работу и не знаем, что готовят соперники. Но мы проезжаем по 700 км в день на тестах, команде есть, что тестировать.
Вопрос: Ход работ был ускорен из-за успехов Renault?
Жан Тодт: Нет, мы делаем все, что можем.
Вопрос: Позади половина сезона, в последних Гран При Михаэль все больше уступает Алонсо. Как это влияет на настроение команды?
Жан Тодт: Настроение? Мы готовы к борьбе и надеемся изменить ситуацию в чемпионате.
Вопрос: Но с каждой гонкой сделать это все сложнее...
Жан Тодт: Давайте надеяться, что произойдет обратное и с каждой гонкой нам будет легче. Я считаю, что шанс еще есть.
Вопрос: В этот уик-энд много говорили о спорном заднем антикрыле BMW, что вы об этом думаете?
Жан Тодт: Говорили и о нашей машине, ведь Ferrari имела преимущество в скорости на прямых. Регламент изменился, а мы по-прежнему быстры.
Вопрос: Как вы готовитесь к Индианаполису?
Жан Тодт: Как к любой другой гонке.
Вопрос: В прошлом году наступил момент, когда вы сказали, что шансов нет и нужно готовиться к следующему сезону. Насколько далеко этот момент в текущем сезоне?
Жан Тодт: Давайте вспомним числа - до гонка сезона еще девять Гран При и мы вполне можем добиться своей цели.
Вопрос: Год назад команда McLaren была в подобной ситуации, но в Renault выигрывали гонку за гонкой и Рон Деннис решил пожертвовать надежностью ради скорости...
Жан Тодт: Вы говорите о моторе?
Вопрос Чем вы готовы рискнуть ради победы?
Жан Тодт: Мы должны быть надежны и конкурентоспособны, иначе все это не имеет смысла. Риск ни к чему, нужно лучше делать свою работу...