Вопрос: В списке тех, кто побеждал за Ferrari, прибыло - Фелипе Масса отлично провел этот уик-энд...
Жан Тодт: Мы очень рады первому поулу и первой победе Фелипе со Scuderia Ferrari, он действительно отлично провел гонку. Есть небольшое разочарование, ведь потенциал команды позволял надеяться на дубль в Турции, но выезд машины безопасности изменил ход гонки. Мы здорово сократили отставание в Кубке Конструкторов, было семь очков разницы, а теперь два, но проиграли два очка в чемпионате пилотов. Впереди четыре Гран При, наша машина была очень конкурентоспособна в этот уик-энд - первый ряд на старте и лучшие круги у обоих пилотов, резина Bridgestone быстра и надежна. Я считаю, что у нас отличные шансы в борьбе за чемпионат.
Вопрос: Схему проведения пит-стопа можно было изменить? Если бы команда в тот момент не обслуживала Фелипе, то Михаэль мог сохранить позицию...
Жан Тодт: Я уже говорил, если бы мы попросили Фелипе пропустить Михаэля, то на пресс-конференции было бы в пять раз больше журналистов и это стало бы настоящим событием уик-энда. Я сожалею, но мы не изменили порядок пит-стопа.
Вопрос: Берни Экклстоун сказал в Турции, что Михаэль Шумахер решил покинуть чемпионат...
Жан Тодт: Никого не слушайте. У Берни нет информации на этот счет.
Вопрос: Разве он часто ошибается?
Жан Тодт: Он отлично разбирается в гонках, но Михаэль - часть Ferrari. Он пришел в нашу команду в 1996-м и однажды решит уйти. Когда это произойдет, мы проинформируем прессу.
Вопрос: Михаэль потерял 11 секунд на первом пит-стопе. Что-то случилось или он просто ждал, пока обслужат Фелипе?
Жан Тодт: Просто ждал.
Вопрос: Преимущество Ferrari кажется более значимым на свободных заездах, чем в гонке. В чем причина?
Жан Тодт: Меняются характеристики трассы, иногда это помогает, иногда - нет. Машина Михаэля в гонке действительно была не так эффективна, как во второй квалификационной сессии, и мы должны разобраться с причинами. Когда выехала машина безопасности Ferrari имели преимущество над соперниками, но Михаэлю залили много топлива, на 28-м круге он ошибся во втором секторе и потерял около четырех секунд. Свой второй пит-стоп он провел на 42-м круге и всего секунду проигрывал Алонсо, я уже говорил - машина безопасности не помогла, но такое случается в гонках.
Вопрос: Михаэль сказал, что на втором отрезке шины покрылись пузырями, это вызвано появлением машины безопасности или другими причинами?
Жан Тодт: Не думаю, что эти два факта как-то связаны. Мы поставили ему не новый комплект, видимо дело в тяжелой машине или настройках.
Вопрос: Закроем тему с машиной безопасности. Ваши гонщики могли проехать полный круг перед визитом в боксы, почему вы не разнесли во времени их пит-стопы?
Жан Тодт: Когда на трассе появляется машина безопасности, гонщики не имеют права обгонять. У нас не было выбора.
Вопрос: Что вы чувствуете? Радость от победы Фелипе Массы и сокращения отставания в Кубке Конструкторов или жалеете о двух очках, которые Шумахер проиграл Алонсо?
Жан Тодт: Я уже говорил об этом. Мы могли финишировать на первом и втором месте, а финишировали на первом и третьем.
Вопрос: Сейчас у Ferrari преимущество над Renault, чего вы ждете от четырех оставшихся Гран При?
Жан Тодт: Это зависит от того, чего добьются соперники, от резины. У Ferrari серьезная программа развития машины, тесты новых шин и элементов подвески, но и другие команды не стоят на месте. Время покажет.
Вопрос: Вы можете охарактеризовать Массу, как гонщика? Что вы думаете о его прогрессе по ходу сезона?
Жан Тодт: После 14-ти Гран При он занимает третье место в чемпионате, перед Турцией у него было 52 очка и эта победа принесла еще десять. Он действительно классный гонщик.
Вопрос: Первая победа в Гран При поможет ему добиться большего?
Жан Тодт: Конечно. Фелипе отлично провел уик-энд, заработал первый поул и первую победу, что здорово повышает веру в свои силы. Думаю, он постарается сделать еще больше, чтобы помочь команде в борьбе за титул и Кубок Конструкторов, хотя он и так отлично справляется. Фелипе - настоящий командный игрок!
Вопрос: Вы думали о том, чтобы поменять местами своих гонщиков, если Михаэль все же обгонит Фернандо?
Жан Тодт: Этого вы уже не узнаете.
Вопрос: Поэтому и спрашиваю...
Жан Тодт: Я уже ответил.
Вопрос: В начале сезона вы сказали, что многие недооценивают возможности Фелипе...
Жан Тодт: После этой гонки я чувствую, что однажды Масса выиграет чемпионат. Мы часто судим о пилотах в тот момент, когда они испытывают проблемы, но мне всегда казалось, что Фелипе исключительно талантлив. Поэтому несколько лет назад мы и подписали контракт.
Вопрос: Вы сказали, что Берни не знает решения Михаэля, а вы знаете?
Жан Тодт: Берни никогда ничего не делал, чтобы Михаэль перешел в Ferrari, хотя недавно я прочел, что все это якобы организовано Экклстоуном. Полная ерунда! Мы договорились с Михаэлем в августе 1995-го и я лично звонил Берни, чтобы сообщить об этом. Экклстоун действительно не знает, продолжит Михаэль свою карьеру или нет.
Вопрос: А вы знаете?
Жан Тодт: Я знаю многое, что касается команды.
Вопрос: Решение еще не принято?
Жан Тодт: Я сказал, что знаю многое, но это не значит, что я знаю все.
Вопрос: Постоянные разговоры о составе команды в будущем сезоне влияют на психологический климат?
Жан Тодт: Нет. Разговоры были и будут всегда, а для эффективной работы команды нужно поддерживать мотивацию. Ставить цели - одна достигнута, надо ставить следующую. Слухи, которые попадают в прессу, часто не имеют под собой реальной основы и порой удивляют.
Вопрос: Вы уже знаете, кто будет выступать за Ferrari в следующем сезоне?
Жан Тодт(длинная пауза): Я не собираюсь говорить об этом. Это все равно ничего не изменит, я много, что знаю о Ferrari.
Вопрос: Но вы расскажите об этом в Монце?
Жан Тодт: Да, в Монце мы сделаем заявление.
Вопрос: Но разве это не повлияет на состояние гонщиков? В трех оставшихся Гран При журналисты будут допрашивать Михаэля...
Жан Тодт: Давайте оставим некоторые вопросы до Монцы, а то будет не о чем говорить.
Вопрос: В начале чемпионата вы сказали, что не можете позволить себе ошибаться. Удивлены тем, что Ferrari еще может бороться за чемпионат после того, что произошло в Венгрии?
Жан Тодт: Мы действительно допускали ошибки, в одних гонках получается все, в других - нет. В трех первых Гран При сезона мы потеряли много важных очков, но ситуация в чемпионате до сих пор позволяет надеяться на победу.
Вопрос: Гонки, вроде Турции, не ослабляют веры в свои силы? Если бы Михаэль победил, а Фернандо финишировал третьим, то разрыв был бы всего шесть очков...
Жан Тодт: Могло быть шесть очков, могло - двадцать. Гонка закончена и второй раз ее не проехать.