Франц Тост: Я очень доволен сотрудничеством с Honda

Руководитель Toro Rosso Франц Тост рассказал о сотрудничестве с Honda, о гонщиках команды, Пьере Гасли и Брендоне Хартли, а также поделился планами на ближайшее будущее.

Вопрос: Что можно в целом сказать о работе с Honda в первой четверти сезона?
Франц Тост: Впечатления очень позитивные, они превысили уровень наших ожиданий. С самого начала это сотрудничество складывалось очень удачно – и в плане взаимодействия, и в плане обмена технической информации. Мы обо всём говорим очень открыто. В прошлом году у Honda были проблемы с надёжностью, но японские инженеры всё проанализировали и трудились очень упорно, тесно сотрудничая с нашими техническими специалистами в ходе работы по интеграции двигателя и шасси.

Когда вы имеете дело с современными силовыми установками, то очень многое зависит от того, оптимально ли скомпонованы все их элементы, т.е. двигатель внутреннего сгорания, турбина, два мотор-генератора системы рекуперации энергии и батарея.

В течение зимнего межсезонья шло очень тесное взаимодействие с Honda, в итоге мотористы в последние месяцы здорово продвинулись вперёд, модернизируя двигатель, и в Канаде мы получили его усовершенствованную версию, которая позволила улучшить результаты на 0,3 секунды на круге. Если говорить о будущем, то у меня очень оптимистичный настрой.

Вопрос: В каких областях Honda нужно прибавить, если сравнивать японские моторы с продукцией других производителей?
Франц Тост: В Формуле 1 никогда нельзя выделить какую-то одну область. Необходимо постоянно работать на всех направлениях. Поэтому в Honda интенсивно занимаются следующей стадией модернизации двигателя внутреннего сгорания, создают усовершенствованные версии мотор-генераторов MGU-K и MGU-H, а также работают над более мощной батареей. Но самое важное состоит в том, что элементы силовой установки должны быть лучше интегрированы друг с другом. Есть много областей, в которых надо продолжать работать, и мы это понимаем. Всем этим надо заниматься в 2018 году, чтобы уже в следующем сезоне вступить в борьбу с более сильными командами.

Вопрос: В какой мере вас удовлетворяют темпы модернизации, которые поддерживают в Honda?
Франц Тост: Они меня не просто устраивают – я очень доволен! Всё идёт по плану, который мы наметили в ноябре прошлого года.

Вопрос: Насколько сотрудничество с Honda отличается от работы с другими поставщиками двигателей?
Франц Тост: Это два совершенно разных типа сотрудничества. В случае с предыдущими поставщиками у нас был статус клиентов. Мы просто получали готовые двигатели, и когда извлекали их из ящиков, в которых они приходили, иногда мне казалось, что они какие-то старые, словно их хранили неизвестно где. К счастью, с Honda такого не бывает, это абсолютно иной уровень сотрудничества. Всё начинается с работы конструкторов, с решения задачи по интеграции двигателя и шасси, чтобы добиться оптимальной компоновки и распределения веса, а это создаёт наилучшие условия для повышения эффективности аэродинамики.

Вопрос: Toro Rosso в этом сезоне выступает довольно нестабильно: в Бахрейне вы показали прекрасный результат, в Испании выступили хуже, затем в Монако вы вновь отработали неплохо. С чем это связано?
Франц Тост: На результаты влияют множество факторов, в том числе они зависят от специфики конкретной трассы. С более медленными трассами, где есть крутые повороты, наша машина справляется лучше. Мы понимаем, с чем связаны наши недостатки, и я надеюсь, что в ближайшие недели сможем их устранить. К Гран При Австрии мы готовим доработанную версию аэродинамического обвеса, благодаря которой поведение машины в среднескоростных и быстрых поворотах должно улучшиться.

Работа с шинами – тоже важная тема. Не будем забывать, что оба гонщика нашей команды на многих трассах выступают впервые. Тем более для них в новинку работать с резиной Pirelli на некоторых из этих трасс. Чтобы найти к ней подход, нужно время. Но прежде всего мы должны продолжать модернизировать машину.

Вопрос: Над чем работают мотористы Honda по ходу сезона?
Франц Тост: В Монреале они представили вторую версию силовой установки, в течение сезона появится третья. В соответствии с требованиям правил, если мы будем ставить на машины новые двигатели, нас ждут штрафы, но мы готовы идти на риск, поскольку считаем этот сезон переходным, когда команда готовится к 2019 году. Вот тогда всё уже должно работать так, как надо.

Вопрос: Вы говорите о гонках второй части сезона, после летнего перерыва?
Франц Тост: Да. Бельгия и Италия – два этапа чемпионата, где вы можете поменять двигатель, и при этом сохранить шансы неплохо выступить, потому что в Спа и Монце можно обгонять. А вот в Сингапуре и Сочи замен силовых установок лучше избегать.

Вопрос: Как бы вы оценили работу гонщиков Toro Rosso?
Франц Тост: Пьер Гасли прекрасно справляется со своими задачами. В Бахрейне и Монако он провёл отличные гонки, сохранял спокойствие, контролировал ситуацию и продемонстрировал глубокое понимание техники. Он на верном пути и может стать профессионалом высшего класса.

Брендон Хартли тоже работает всё лучше и лучше. Нужно помнить, что он пришёл в Формулу 1 из гонок на выносливость и в последние годы не пилотировал машины с открытыми колёсами. Конечно, мы это учитываем. Труднее всего ему даётся работа с резиной, понимание её особенностей, но он постоянно учится. Мы увидим, что Брендон проведёт ещё немало хороших гонок.

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.