Пилот российской команды G-Drive Racing Роман Русинов шёл к победе в Ле-Мане много лет, но его постоянно преследовали неудачи. Он выиграл чемпионат, одержал больше всех побед в категории LMP2, но победа в Ле-Мане каждый раз от него ускользала.
Но на этот раз всё сложилось очень удачно, и Роман, вместе со своими напарниками Жан-Эриком Вернем и Андреа Пиццитолой, победил удивительно легко, опередив ближайших преследователей на два круга. Однако сам Русинов считает, что дело не только в удаче. В интервью F1News.Ru после финиша он подчеркнул, что такой сильной команды у него никогда не было.
Вопрос: Роман, это был ваш девятый Ле-Ман. Как минимум три, а то и четыре предыдущих года вы приезжали сюда фаворитами, но каждый раз что-то случалось, что-то шло не так. И вот, наконец, победа...
Роман Русинов: Я думаю, что не ты выигрываешь Ле-Ман, а Ле-Ман даёт тебе возможность победить. Мы и на этот раз ждали, что что-то произойдёт - колесо спустит, или что-то ещё случится, но всё прошло без каких-либо проблем. Именно это и стало ключевым фактором для победы. Машина была быстра, на пит-стопах мы отработали великолепно, так что я считаю, что мы молодцы и хорошо справились.
Вопрос: Но ведь и в прошлом году у вас была быстрая машина, отличная техническая команда… Что-то изменилось, или просто всё, наконец, сложилось, как надо?
Роман Русинов: В этом году мы значительно усилили экипаж, а это очень важно. И мы полностью сконцентрировались на Ле-Мане, даже не стали участвовать в чемпионате WEC ради этого.
Вопрос: А нет желания всё же поучаствовать в чемпионате?
Роман Русинов: Честно говоря, я бы съездил на этап в Японию, в Фудзи.
Вопрос: Перед стартом мы говорили о том, что фавориты гонки - команды на машинах Oreca. Тем не менее, экипаж Panis Barthez Competition на Ligier к утру ехал вторым. Потом у них возникли технические проблемы, они откатились назад, но не удивил ли вас их темп?
Роман Русинов: Машины Ligier на резине Michelin очень быстры. Особенно на прямых - даже когда мы ехали на две секунды на круге быстрее, обогнать их на прямой было очень непростой задачей.
Вопрос: До старта вы опасались, что если пойдёт дождь, машины на Michelin могут получить преимущество. Угроза дождя оставалась на протяжении большей части гонки, но он всё же так и не пошёл. Можно сказать, что вам повезло?
Роман Русинов: Нет, не думаю. На мой взгляд, мы бы выиграли, даже если бы пошёл дождь.
Вопрос: Один из ключевых моментов при формировании команды LMP2 - поиск хорошего пилота с лицензией Silver. Насколько вы довольны своим пилотом с такой лицензией, Андреа Пиццитолой?
Роман Русинов: Я знал, что он очень хорош. У меня есть список сильных Silver-пилотов, который позволяет выбирать лучших. Так получилось и тут. Ведь на самом деле Пиццитола фактически заводской пилот Nissan, а то, что у него статус Silver - просто следствие того, что он не успел проявить себя в чемпионатах FIA.
Вопрос: Как проявил себя Вернь?
Роман Русинов: Вернь выступал в LMP2 в прошлом году, он был пилотом Manor, то есть нашим соперником. Уже тогда мы подружились - вместе ходили ужинать, много шутили, у нас быстро сложились хорошие отношения. Я хотел протестировать его уже в Бахрейне, в конце прошлого сезона, но тогда команда не была готова к максимальным результатам. Поэтому мы взяли не его, а Лоика Дюваля, а Жан-Эрик провёл с нами тесты. Я остался им очень доволен - и как пилотом, и как человеком. Мы очень хорошо сработались.
Вопрос: Многим пилотам формульных категорий поначалу тяжело привыкнуть к гонкам на выносливость, где нельзя постоянно атаковать…
Роман Русинов: Мы постоянно атакуем. Вы можете взять результаты по кругам и убедиться, что мы постоянно ехали очень быстро. И у нас не было "слабого звена", мы все ехали очень ровно. В прошлом году, конечно, было не так - Пьер Тирье постоянно отставал.
Вопрос: Цель, к которой вы шли много лет, достигнута. Что дальше?
Роман Русинов: Это только одна из целей. Теперь перед нами следующая - победить снова! Или даже поставить рекорд по числу побед! (смеётся)
Вопрос: Но, может быть, теперь ваши амбиции простираются куда-то дальше?
Роман Русинов: А на какой гонке ещё так весело? Честно говоря, Ле-Ман - это гонка, которую я больше всего ненавижу. С точки зрения подготовки, организации, энергии, которую ты на неё тратишь, она очень сложная. Всё это хочется убрать… Но с другой стороны, всё это - часть гонки, и здорово, что она есть. Просто нам, гонщикам, здесь приходится очень непросто.
Вопрос: Как после такой победы найти теперь мотивацию на оставшиеся гонки ELMS?
Роман Русинов: Мотивация у меня есть всегда. Я приезжаю на гонки, чтобы побеждать. Если я не выиграю, со мной даже сложно общаться, я в плохом настроении - пока не выиграю в следующий раз. Я не могу участвовать в гонках ради участия, я не могу так. Мне нужно приехать и всех победить.
Вопрос: Через год, на Ле-Мане-2019, мы ждём вас снова, с этой же командой?
Роман Русинов: Пока не знаю, будем думать.