Руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер рассказал о подготовке к Гран При Франции и двум следующим гонкам, которые пройдут с недельными интервалами.
Вопрос: Как вы готовитесь к гонке на трассе, на которой до этого не выступали?
Гюнтер Штайнер: Вы берёте всю предоставленную вам информацию и просто стараетесь выступить как можно лучше. Все находятся в равном положении. Вы работаете на симуляторе, используете технологии компьютерного моделирования, а затем отправляетесь на трассу и трудитесь в дни гоночного уик-энда, как и все остальные.
Топ-команды, как всегда, будут впереди. У них просто больше ресурсов для подготовки. Даже если информации недостаточно, они используют её с максимальной эффективностью, подключая к этому многих сотрудников.
Вопрос: В Монреаль команда привезла довольно много технических новинок – как они повлияли на работу машины, и какие ожидания вы связываете с предстоящим Гран При Франции?
Гюнтер Штайнер: В Канаде мы получили данные о том, что новинки работают эффективно. Роман Грожан очень высоко о них отозвался. Но, разумеется, во Франции и последующих гонках мы должны лучше изучить их потенциал.
Вопрос: Когда речь идёт о новых элементах, возникает важный вопрос о запасных частях – как вы его решаете, ведь впереди серия из трёх гонок подряд, разделённых лишь недельными интервалами?
Гюнтер Штайнер: Дела с запчастями обстоят не так уж плохо. Их запас по-прежнему ограничен, ведь за три недели пройдут три гонки, и если машины получат повреждения, то мы просто не успеем произвести новые детали. К счастью, в Канаде обошлось без аварий, разве что носовой обтекатель машины Романа был повреждён из-за наезда на сурка.
За исключением этого случая, всё прошло спокойно. К французскому этапу мы получим дополнительные запчасти и, надеюсь, сможем избежать аварий на Поль-Рикаре, а затем и на Red Bull Ring в Австрии. Тогда после серии из трёх гонок мы восстановим нормальный запас деталей.
Вопрос: Следующие три гонки пройдут на Поль-Рикаре, Red Bull Ring и в Сильверстоуне – в какой мере эти три трассы подходят машине Haas?
Гюнтер Штайнер: Теоретически, должны подойти. Все говорят о том, что наша машина лучше всего справляется с трассами такого типа. Посмотрим, чего нам удастся добиться. Мы уверены, что сможем восстановить хорошую форму. В Канаде Роман был очень быстрым, но, к сожалению, ему пришлось стартовать последним, а это всегда плохо. Мы все уверены, что сможем в этих трёх гонках добиться хороших результатов.
Вопрос: Ferrari в этом году одержала уже три победы. Учитывая, что Скудерия – технический партнёр Haas, как её успехи отражаются на делах вашей команды?
Гюнтер Штайнер: Если силовая установка достаточно хороша, чтобы позволять Ferrari бороться за победы в гонках, значит, нам она должна позволять зарабатывать очки. Когда Скудерия выступает успешно, для нас это всегда хорошо, ведь Haas обычно неплохо удаётся соперничать с другими командами середины пелотона.
Вопрос: В Монреале у Валттери Боттаса были сложности из-за повышенного расхода топлива: ему пришлось экономить бензин, чтобы добраться до финиша. Поскольку впереди такие скоростные трассы, как Поль-Рикар, Red Bull Ring и Сильверстоун, в какой мере сказывается влияние этого фактора?
Гюнтер Штайнер: Всем приходится сталкиваться с необходимостью экономить топливо, хотя гонщики этого не любят. Они хотят ехать с максимально возможной скоростью. А если им приходится периодически сбрасывать газ, чтобы снизить расход бензина, они расстраиваются. Но сейчас в Формуле 1 такие правила, и мы вынуждены с этим считаться.
Вопрос: В 2019 году количество топлива в баке машины будет увеличено со 105 кг до 110 кг, чтобы гонщики могли в полной мере использовать возможности силовых установок. Но что это даёт в реальности? Гонщики действительно смогут атаковать в любой момент, когда захотят?
Гюнтер Штайнер: На большинстве трасс – да, потому что топлива будет больше чем достаточно, чтобы преодолеть всю дистанцию. Но на некоторых трассах всё равно приходится периодически сбрасывать газ и двигаться накатом, причём иногда по другим причинам, не только для экономии топлива.
Иногда это приходится делать, чтобы поберечь тормоза или шины. Но в теории 110 кг топлива должны позволить атаковать на протяжении всей гонки. Это также повлияет на тактику, поскольку вы сможете выбирать: агрессивно атаковать или поберечь резину, в зависимости от того, что вам больше подходит.
Вопрос: Требования к аэродинамике машин на 2019 год будут изменены, и коррективы, которые будут внесены в регламент, почти сформулированы. Крылья станут шире, воздуховоды тормозов будут упрощены – как всё это повлияет на конструкцию шасси следующего года, и когда вы намерены прекратить модернизацию VF-18 и переключиться на разработку новой машины?
Гюнтер Штайнер: Нам предстоит подробно изучить обновлённый регламент. Сейчас идёт уточнение его формулировок. Разумеется, эти перемены заставляют нас переключиться на разработку машины 2019 года несколько раньше, чем мы предполагали в начале года, но то же самое предстоит сделать и всем остальным.
Перемены не носят радикальный характер, но специалистам по аэродинамике предстоит решить непростую задачу. Я не могу назвать точную дату, когда мы займёмся новым шасси, я пока её не знаю. Масштаб перемен мы пока не представляем, поговаривали, что машины станут намного медленнее, но я в это не верю. Составлением регламента занимаются толковые специалисты, и мы разберёмся с новыми требованиями к аэродинамике, как разобрались и с их предыдущей версией, так что скорости останутся на прежнем уровне.