Ярно Трулли рассказал журналистам немецкого Motorsport-Total о том, как идет его винодельческий бизнес, и почему он не собирается переходить в топ-команды, при этом не отказываясь от мечты о чемпионском титуле…
Вопрос: Как обстоят дела в вашем винном бизнесе?
Ярно Трулли: Очень хорошо, это семейный бизнес. Я доверяю профессионалам заниматься маркетингом и рекламой, а моя работа состоит в том, чтобы продвигать нашу продукцию. Мы используем мою популярность, а всем остальным занимается мой отец.
Вопрос: В последнее время у вас не слишком впечатляющие результаты в Формуле 1: не топите ли горечь неудач в вине?
Ярно Трулли (смеется): Нет, лучшее средство, чтобы преодолеть горечь и расстройство – это спорт, например, велосипед. Можно выступить какой-нибудь любительской велогонке. Конечно, ситуация не слишком радостная, но на моей мотивации это не отражается.
Вопрос: Вы выступаете в Формуле 1 уже почти 15 лет. Неужели вы все еще думаете, что сможете добиться успеха?
Ярно Трулли: Если честно, не знаю. Но если я однажды я вдруг пойму, что уже не так быстр, то пропадет всякий смысл оставаться в Формуле 1. Конечно, в этом году мне трудно, но, думаю, в 2011-м ситуация будет уже лучше. Я не хочу привыкать к роли аутсайдера, поскольку согласился с этим только из-за того, что у Lotus есть долгосрочный план. А что первые годы будут трудными, было ясно с самого начала. Приходится быть терпеливым.
Вопрос: Перед стартом сезона все ожидали, что три новые команды будут в хвосте пелотона, однако столь заметная разница в скорости стала неожиданностью. Вы тоже были удивлены?
Ярно Трулли: Да. Отставание больше, чем мы ожидали, но, к сожалению, это факт. Я уступал как минимум на полторы-две секунды на круге. Но ведь и между топ-командами разница может быть достаточно заметной: в Венгрии Ferrari проигрывала Red Bull около секунды.
Вопрос: На сколько лет вы подписали контракт с Lotus?
Ярно Трулли: На три года, но я не могу раскрывать детали.
Вопрос: Вы можете себе представить, что ваша карьера здесь и закончится?
Ярно Трулли: Всякое может быть. Я продолжу выступать в этой команде в следующем году, поскольку она развивается в правильном направлении. Но не берусь загадывать на более отдаленное будущее…
Вопрос: Новым командам трудно привлекать внимание. Подумываете о том, чтобы снова перейти в топ-команду? Разумеется, сейчас это сделать труднее, чем два-три года назад…
Ярно Трулли: Многие топ-команды уже не выступают в Формуле 1, а в тех, что существуют и поныне, слишком большую роль играет политика. Я не ожидаю, что буду вновь выступать в одной из них, но надеюсь, что топ-командой станет Lotus.
Вопрос: Значит ли это, чтобы вы уже отказались от своей мечты стать чемпионом мира?
Ярно Трулли: С годами я понял, что в Формуле 1 нельзя загадывать на будущее. Кто, например, мог поверить, что Дженсон Баттон станет чемпионом мира?
Вопрос: После 15-ти лет в Формуле 1, со всеми ее стрессами и бесконечными путешествиями по миру, вы, наверное, порядком подустали от этой работы. Неужели сейчас вы жаждете успеха не меньше, чем в начале карьеры?
Ярно Трулли: Пожалуй, да. Я по-прежнему настроен на борьбу и хочу достичь целей, которые перед собой ставлю. Когда ты едешь в конце пелотона, на тебя мало обращают внимания. Но я по-прежнему сражаюсь, как молодой гонщик.
Вопрос: Lotus полностью переключилась на подготовку в 2011-му году. Что вы можете сделать, чтобы новая машина лучше соответствовала вашему стилю пилотирования?
Ярно Трулли: Дело не в моем стиле: надо, чтобы машина в целом стала более конкурентоспособной. Это прежде всего. А уж потом я смогу адаптироваться к новому шасси.
Мы все еще можем добиться, чтобы эта машина проходила круги на 0,2 сек быстрее, но ведь нам, порой, не хватает четырех секунд. С самого начала сезона я полностью сконцентрирован на машине, стараюсь выявить ее слабости и поделиться об этом с инженерами.
Вопрос: У вас большой опыт работы в таких командах, как Renault и Toyota, но каким образом вы можете повлиять на качество машины? В конце концов, вы не возьметесь за разработку переднего крыла…
Ярно Трулли: Верно. Но самое важное для команды – это обратная связь, информация от гонщиков, которая помогает понять, в каком направлении двигаться. Команде предстоит принять ряд очень важных решений, и если будет допущена ошибка, то это может негативно повлиять на работу над шасси следующего года.
Вопрос: Вернемся на несколько лет назад, во времена Toyota. Тогда складывалось впечатление, что на старте сезона Ральф Шумахер был несколько быстрее, но по мере модернизации шасси ситуация менялась. Можете прокомментировать?
Ярно Трулли: Вообще, мы в целом были медленными, показывали неважные результаты, и командой был избран неверный путь. Но Ральф действительно бывал быстрее меня…
Вопрос: Вы думаете, в то время он вел политические игры?
Ярно Трулли: Да, к сожалению, приходится это признавать…
Вопрос: А вы когда-нибудь говорили с ним об этом?
Ярно Трулли: Вообще-то, нет. А сейчас мне уже все равно. Все играют в политические игры. Я тоже веду свою игру, и она состоит в том, чтобы быть быстрее всех, а не только опережать напарника…
Вопрос: А вы можете сравнить, чем отличаются ваши с Хейкки Ковалайненом подходы к пилотированию?
Ярно Трулли: У него действительно другой стиль, хотя разница не слишком велика. Но от машины мы хотим примерно одного и того же. Различия только в подходе к настройкам.
Вопрос: В Lotus работают несколько бывших сотрудников Toyota, например, Дитер Гасс и Джанлука Писанелло. Это вы их с собой привели, или Майк Гаскойн пригласил?
Ярно Трулли: Это все Майк.
Вопрос: Вы его знаете довольно давно…
Ярно Трулли: Мы вместе сотрудничали в Jordan, Renault и Toyota.
Вопрос: Это тоже стало одной из причин, побудивших вас перейти в Lotus?
Ярно Трулли: Благодаря Майку я поверил в этот проект: ему удалось построить команду и добиться того, во что еще несколько месяцев назад было невозможно поверить.
Вопрос: Работа в Lotus сильно отличается от того, к чему вы привыкли в Toyota. Эта команда компактнее, ею проще управлять. Как можно сравнить эти два подхода?
Ярно Трулли: В Lotus работает 150 человек, а в Toyota трудились около 1000 сотрудников. Поскольку разные ресурсы, то разные и результаты.
Вопрос: Вы не жалеете, что вам так и не довелось выступать за Ferrari?
Ярно Трулли: Вообще-то нет. Ну, хорошо, это итальянская команда, но, самое главное, гонщику нужна машина, способная выигрывать. Ferrari многого добилась во времена Шумахера, но сейчас ее дела идут не лучшим образом. Мог бы я выбирать, я бы предпочел выступать, скорее, в Red Bull, чем в Ferrari. И я ни о чем не жалею.
Вопрос: А вот Джанкарло Физикелла всегда мечтал выступать за Ferrari. Похоже, у вас другая точка зрения?
Ярно Трулли: Все верно. Но я все-таки думаю иначе, – не так, как Джанкарло…