После успешных сезонов в Renault и McLaren финский пилот решился на смелый шаг - и перешел в Lotus. Почему он поступил так, не разочаровался ли в принятом решении и как видит свое будущее, гонщик рассказал в интервью Grandprix...
Вопрос: Что убедило вас заключить контракт с Lotus?
Хейкки Ковалайнен: Другие варианты, которые у меня были, выглядели не столь понятными. У Lotus все было в порядке с бюджетом, плюс существовало четкое понимание того, как команда должна двигаться вперед. Встречи с Майком Гаскойном и Тони Фернандесом убедили меня, возникло ощущение, что есть возможность поучаствовать в создании нового проекта. К счастью, нам удалось довольно быстро добиться прогресса, и теперь я вижу в своем нынешнем положении определенные преимущества.
Быть может, в других командах мне предложили бы более быструю машину или лучшие условия, но – на короткий срок. Но мне по душе участвовать в создании чего-то с самого начала. И пока я не жалею о принятом решении. Вне нравится в Lotus, и у нас серьезные планы на следующий сезон. Мы должны прибавить во всех отношениях и стать более сильной командой.
Вопрос: Велик ли контраст между Lotus и McLaren?
Хейкки Ковалайнен: Да, перемены оказались значительными – но положение вещей быстро меняется к лучшему. Даже штаб-квартира Lotus претерпела значительные изменения в промежутке между моим первым и вторым визитами туда. А теперь она выглядит, как полноценная база команды Ф1. Конечно, она не так велика, как у McLaren, но там хорошее оборудование, сейчас у нас работают около 200 человек, и мы можем самостоятельно производить многие детали.
Для меня переход не стал большой проблемой, я сразу ощутил хорошую гоночную атмосферу и смог наладить отношения с сотрудниками. Так что, если сравнивать с McLaren, есть и позитивные перемены
Вопрос: Насколько ощутимо прогрессирует Lotus?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, мы поступаем правильно, когда делаем главную ставку на подготовку к следующему сезону. Доработки нашей нынешней машины почти прекращены – мы занимаемся лишь настройками и некоторыми вопросами надёжности, которые будут полезны в 2011-м. Проектирование новой машины, говоря откровенно, начато с чистого листа, потому она будет совсем другой. Конечно, это компромисс, но мы пытаемся добиться максимального результата в следующем году.
Вопрос: Ваша авария с Марком Уэббером в Валенсии стала хорошей иллюстрацией того, как заметно вы уступаете топ-командам по уровню прижимной силы?
Хейкки Ковалайнен: Нет, мне кажется, что виной всему стала ошибка Марка! Даже если ты едешь по обычной дороге, то должен убедиться, что не налетишь на впередиидущую машину. Для Марка это стало неожиданностью, хотя он, конечно же, поступил не намеренно. А истинную расстановку сил, полагаю, показывает разница в скорости на коротких трассах вроде Хунгароринга. Там даже другие топ-команды не могли угнаться за Red Bull. Разница между машинами очень велика. Это не слишком здорово, но такова реальность.
Вопрос: Льюис Хэмилтон ехал очень быстро, а теперь вашим напарником является Ярно Трулли, признанный мастер показывать высокую скорость на одном круге. Как вам сравнение с ним?
Хейкки Ковалайнен: Очень здорово. Мы хорошо ладим, и он действительно очень быстр, особенно в квалификации – но я опередил его в Монако (прежде напарникам Ярно такое никогда не удавалось) и, полагаю, мы с ним регулярно обмениваемся лучшими результатами. Это очень упорный поединок, и когда мне удается проехать быстрее Ярно, я испытываю очень приятные ощущения. Думаю, это еще и полезно для меня.
Кроме того, в этом сезоне мне приходится немало работать над своей формой в гонках. В прошлом году у меня нередко возникали проблемы с шинами – приходилось сбрасывать, потому результаты оказывались не настолько высокими, как могли бы. Но сейчас у меня нет никаких сложностей с резиной – так что мои пилотские качества, полагаю, стали лучше. И именно в этом я вижу для себя главный результат нынешнего сезона. Этот прогресс будет очень полезен в будущем.
Вопрос: Что бы вы сказали о моторах Cosworth в сравнении с другими двигателями?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, компания хорошо поработала – у нас не было никаких проблем с надёжностью. Если говорить о мощности, то здесь мы все же отстаем от соперников, хотя и не слишком сильно. Это не проблема – мы говорим всего о нескольких десятых. В целом я полагаю, они неплохо потрудились.
Вопрос: Ожидали ли вы, что отставание он команд, уже выступавших в чемпионате, окажется именно таким?
Хейкки Ковалайнен: Нужно время, чтобы привыкнуть к этому. Я вынужден вести машину медленнее, поскольку ей не хватает сцепления. Мы работаем над этим, пытаемся выжать максимум возможного из каждой ситуации – и порой нам удавалось выступать действительно здорово и держаться совсем близко к соперникам. Red Bull и Ferrari выступают в другой лиге, даже если сравнивать с McLaren. У нас впереди еще много работы, но, полагаю, вполне реально в следующем сезоне оказаться в группе середняков.
Вопрос: Насколько вы уверены в том, что в 2011-м сможете поспорить с Force India, Toro Rosso, BMW-Sauber и Williams?
Хейкки Ковалайнен: Мы стремимся к этому, и если не сумеем этого добиться – это станет для нас разочарованием. Команда не жалеет сил, чтобы выйти на новый уровень, и я тоже много работаю, поскольку знаю, что требуется сделать и где мы в состоянии прибавить. Ни у кого нет никаких гарантий, но сейчас я более уверен, чем на старте сезона.
Кроме того, нам нужно учиться лучше проводить пит-стопы, ведь сейчас мы теряем на каждом по 2-3 секунды. В следующем году, если машина станет быстрее, мы уже не сможем позволить себе такие ошибки. Также нам требуется расширить мощности базы, чтобы иметь возможность совершенствовать машину по ходу сезона. Но, несмотря на все это, я уверенно смотрю в будущее».