Спортивный директор Renault F1 Стив Нильсен рассказал пресс-службе команды о том, как коллектив намерен готовиться к предстоящему Гран При Бельгии и как проведет предстоящие двухнедельные каникулы…
Вопрос: В Формуле 1 наступает летний перерыв. Расскажите, чем занимается команда в эти дни?
Стив Нильсен: Действительно, в августе у нас каникулы, и это здорово. После Гран При Венгрии мы отправили машины из Будапешта в Энстоун, и во вторник вечером автопоезда прибыли на базу команды. Обе R30 были разобраны, а все их компоненты и узлы были распределены по соответствующим департаментам команды. Затем в работе наступит двухнедельный перерыв, после чего мы вновь возьмемся за дело: в понедельник, предшествующий гонке в Спа, машины будут готовы и отправлены в Бельгию.
А двухнедельные каникулы, когда, наконец, можно будет отключить телефон – это очень хорошо. Изначально это была инициатива ассоциации FOTA: впервые такой перерыв был устроен в прошлом году, и все прошло замечательно. Фактически, для большинства из нас это первый полноценный отдых после Рождества, когда у тебя есть возможность подумать еще о чем-то, кроме Формулы 1.
Вопрос: И этот перерыв является обязательным для всех команд, которые входят в FOTA?
Стив Нильсен: Совершенно верно. Насколько я помню, изначально идею подала Toyota, и все остальные команды ее поддержали. Основная цель перерыва состояла в том, чтобы сэкономить какие-то средства – хотя я не уверен, сколь велика эта экономия. Но очень важно, что люди смогут отдохнуть, впервые за много месяцев, ведь большинство из нас почти все время после Рождества провели в разъездах.
Вопрос: Значит ли это, что работа полностью прекращается во всех департаментах команды?
Стив Нильсен: Нет, каким-то сотрудникам разрешено работать, но у меня нет с собой официального документа, где детально оговариваются все ограничения и исключения из них. Могу сказать, например, что разрешены какие-то виды хозяйственной деятельности, связанной с поддержанием порядка на базе команды, также можно вести строительные работы. Но мы не имеем права заниматься модернизацией техники, т.е. ничем, что имеет отношение к основным направлениям нашей деятельности.
Вопрос: Как вы уже сказали, перерыв крайне важен для всего коллектива, поскольку сезон, состоящий из 19-ти гонок, проходит очень напряженно…
Стив Нильсен: Если угодно, каникулы носят принудительный характер. В эти две недели каждый сотрудник обязан отдохнуть. Но в итоге польза от этого – общая, ведь мы уже провели в разъездах по всему миру шесть или семь месяцев. Формула 1 – это, конечно, здорово, но каждому нужен день или два, когда можно о ней не думать.
Вопрос: Но ведь после того, как все вернутся из отпусков, команда буквально сразу отправится на гонку в Бельгию: этот резкий переход не создаст каких-то дополнительных сложностей?
Стив Нильсен: Нет, это действительно всего лишь короткий перерыв, когда люди получают возможность отдохнуть. Машины будут почти подготовлены к гонке в Спа, и останется сделать какие-то финальные штрихи, – этим мы будем заниматься уже после каникул. Поскольку Спа относительно недалеко от Энстоуна, то мы используем понедельник накануне Гран При для заключительного этапа работ.
Вопрос: Полагаю, гонщики тоже смогут отдохнуть? Роберт, вероятно, выступит в очередном ралли, и Виталий тоже займется какими-то своими делами?
Стив Нильсен: Думаю, да. Отпуск пойдет всем на пользу, в том числе и гонщикам. У всех есть друзья и семьи, дома накопились какие-то свои дела – пора, наконец, за них взяться!